Аромамагия: как запахи обманывают покупателей

30 Июл 2016 | Автор: | Комментариев нет »

В магазинах, ресторанах и кинотеатрах все чаще используют особые ароматы, чтобы сделать клиентов лояльными и заставить их тратить больше.  

Узнать по запаху! Все больше кинотеатров, ресторанов, магазинов и частных клиник рекламу не показывают, а предлагают понюхать. Для этого в воздух помещения распыляют специальные ароматизаторы. Зачем бизнесмены готовы тратить деньги на ветер, узнала корреспондент «МИР 24» Марина Ермаченкова.

Запахи уже управляют покупателями в Москве. Все больше компаний прибегает к аромамаркетингу. Вкусные ароматы побуждают людей к покупкам. Как и где устанавливают систему ароматизации, а главное - насколько это действительно эффективно? Эксперимент показал, что аромат свежей выпечки из ароматизированного баллончика привлекательнее запаха только что испеченного хлеба.

Употреблять табак и виски топ-менеджеры собираются каждое утро, каждый день, целый год, а позже - предложит их и гостям ресторана предложит. По словам экспертов, есть ароматы, которые дополняют запахи аппетитными нотами, а есть - те, что дополняют внешний вид интерьера и создают атмосферу.

Кейс, как у секретных агентов, а в нем - хлебопекарня, лужайка, цитрусовая роща и пара бревен эвкалипта. Такой чемоданчик носит эксперт по ароматам Руслан Юлдашев. Искусственный запах, по его словам, не отличить от натурального. «В чемоданчике порядка 100 ароматов, которые входят в активную коллекцию. И любая компания, магазин, ресторан, кто угодно может найти свой аромат, и это будет хорошо работать в определенном секторе бизнеса», - уверен Юлдашев.

Запах табак и виски сейчас находится на пике популярности. Аромат создает особую атмосферу. «С чем ассоциируется роскошь? С деревом, с дорогими породами дерева и камня, камень тоже пахнет. Распостраняя эти ароматы, вы будете воссоздавать атмосферу роскоши и респектабельности», - подчеркнул эксперт.

Запах, растворенный в воздухе, невидимое, но весьма мощное оружие. Принцип действия - банальная зависимость. Так устроен мозг: унюхав раз, хочется вернуться снова. Ветер роскоши, комфорта и богатства, гуляет по брендовому бутику - галерее интерьеров «Твинстор». Но начало свое берет в вентиляционной, рассказала руководитель отдела маркетинга галереи Алина Чеснокова. По ее словам, катридж в 500 мл рассчитан на месяц. Запах подается через трубочку, а та идет в само помещении.

Мода на промышленную парфюмерию набирает обороты. В разных странах любят разные ароматы. Американцам нравится ядреный запах алкоголя и крепких сигар. Японцы любое помещение душат так, чтобы пахло чистотой или стиральным порошком. В России же предпочитают простые и понятные с детства запахи. «Дерева, фруктов, свежескошенной травы и листвы. Россияне очень настороженно относятся ко всему новому. Только недавно стал популярен аромат имбирного человечка», - заметил Юлдашев.

Диффузоры употребляют все, рассказывают эксперты. Просто одни продавцы это тщательно скрывают, а другие делают частью имиджа. «Это (употребление запахов) отражается и в количестве цифр, и в отзывах клиентов. Они покупают ароматы, и это говорит о том, что людям это нравится», - рассказала бизнес-тренер Анжелика Сербиненко.

Психологи посчитали, что если три раза почувствовать один и тот же запах в одном и том же месте, то возникнет эффект эмоционального якоря. Другими словами, если ваш любимый магазин белья пахнет апельсином, то даже в настоящей апельсиновой роще вы будете вспоминать о подушках и матрасах.

Аппетитные формыЕшьте и худейте

«Здесь пахнет только котлетами. Как в столовке. Это классическое представление кафе по-русски. Когда запахи бытовые», - объясняет в кафе маркетолог Денис Соколов. Он учит как правильно делать деньги из воздуха, чтобы идея покупки витала над столиками. «Для кафе это плюс потому, что люди заходят и покупают больше. Плюс люди здесь чувствуют себя комфортней и будут заходить сюда чаще», - заметил специалист. Еще пять минут и кафе наполнилось запахом теплого яблочного пирога. И те же самые пироги на витрине для посетителей стали поистине лакомым кусочком.

Реклама перестает быть кричащей. Это откровенно дурной тон. Теперь она невидима, бесшумна и струится. От нее не спрятаться и не скрыться. Это как раз тот случай, когда продавцы никого не обманывают, клиенты сами рады тратить деньги.

Подробнее в
сюжете Медицина и психология
Главной проблемой трансгендеров назвали несправедливое отношение
Каждая третья россиянка считает себя неумехой в сексе
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.