Самые читаемые записи

Дать и плыть

25 Авг 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Керченская переправа сейчас заполнена до отказа: конец августа — пик отпусков. Но в последних числах месяца, когда из Крыма повезут домой школьников, количество пассажиров увеличивается. В прежние годы пробка тут возникала в основном при непогоде, когда движение паромов останавливалось. Год назад Россия объявила Крым своим, и ситуация изменилась: автомобили растянулись на десятки километров, заставляя водителей ждать переправы по нескольку дней. В этом году проблему попытались решить при помощи накопителей, которые построены на подъезде к порту. Ситуацию изучил корреспондент «Новой газеты».

— Надо этих хамов отсюда убрать! — возмущается Валерий Зайков, стоя у кассы. Валерия вместе с его машиной, на которой он едет в Крым, не пустили на паром: нужен посадочный талон. Талон дают за 12 километров отсюда, в накопителе. Накопитель по пути в порт обязательно проезжает каждый водитель, а о том, что нужно в накопитель заезжать, на дороге информируют большие табло. Но Валерий говорит, что при нем табло не горели, и поэтому он проскочил. А здесь, на переправе, ему якобы предложили «решить вопрос».

— Сейчас на переправе подошел к кассиру, та меня направила к парню в желтой майке, с бейджиком, он показал мне человека, которому надо дать 3 тысячи, — рассказывает Валерий. — То есть надо не только платить за провоз машины, но еще и взятку давать. Обойдутся!

К слову сказать, мимо накопителя проехал не он один, а еще десяток автомобилей. Теперь их разворачивают. Приезжаем с Валерием в накопитель. Это огромная забетонированная площадь, обнесенная проволочным забором. Десятки рядов машин. При въезде — зеленый строительный вагончик с табличкой «Временная приемная прокурора Краснодарского края». Валерий идет туда сообщить о вымогательстве, но вагончик закрыт. Судя по отсутствию следов, тут давно никого не было. Звоним дежурному прокурору Краснодарского края, он советует «разбираться на месте». В Морской транспортной дирекции, отвечающей за переправу, просят прислать запрос на электронную почту.

Валерий берет бесплатный посадочный талон и становится в очередь (вне очереди пускают только льготников). В салоне Валерия — мама, Зинаида Ивановна. Она льготник: у нее звание «Ребенок войны». Но, оказывается, для внеочередного проезда она должна представить какую-то карточку. «Вот же, 1938 год рождения. Какие еще нужны доказательства?» — Валерий листает мамин паспорт.

Льготников здесь и без мамы хватает. «Здесь почти 30 процентов от всех — льготники, — злится один из водителей. — Это уже какой-то беспредел, с этим надо разбираться».

Пробка выстроилась за километр до парома. Впрочем, вереницу машин то и дело объезжают по встречной полосе. «Люди лезут без очереди! — возмущается водитель Юрий Фролов. — Никто их не контролирует. Гаишники стоят и ничего не делают».

Инспектор у меня на глазах тормозит машину на встречке. Водитель ему что-то предъявляет и едет дальше. На мой вопрос, что происходит, полицейский бодро отвечает: «Это были льготники с маленькими детьми». Вопрос, почему в очереди стоят другие семьи с детьми, остается без ответа.

«Свободно сегодня, хорошо, — говорит Елизавета Высоцкая, продавщица местного ларька. — Вчера вон пробка километров на пять была». Чай у Елизаветы по 30 рублей, сухарики по 60. Водитель-дальнобойщик Тариэль долго стоит у витрины, жалуется, что цены кусаются. Впрочем, с чем сравнивать. В накопителе сосиска с кусочком хлеба стоит 70, «наперсток» кофе — 80 рублей.

Алексей Бадамшин из Удмуртии по местным ларькам не ходит, все свое возит с собой, в сумке-холодильнике. «Вода, хлеб, яйца, бутерброды. Походные условия, но на несколько дней еды хватает, — говорит Алексей, доставая сумку из багажника. — Если что-то и брать с собой, то прежде всего воду. Ее тут не хватает, а в ларьке она моментально заканчивается».

Вдоль трассы нет урн и мусорных баков. Зато салфетки, бутылки и прочий хлам валяется в избытке в придорожных кустах.

Единственную урну я обнаружил на местном автовокзале, она переполнена. Другая «достопримечательность» вокзала — туалет по 20 рублей, со всеми российскими «прелестями»: ужасное зловоние и отсутствие мыла.

Водители жалуются не только на бытовые условия, но и на нехватку информации. «Людей заранее не предупреждают, сколько надо ждать, где стоять, как проехать», — замечает турист из Ярославля Виктор Бабаев. Об этой проблеме говорят и те, кто едет в Крым на автобусе. Пенсионерку из Владикавказа Валентину Калинину автобус доставил прямо к переправе. «Куда теперь идти? Что делать?» — растерянно спрашивает меня туристка. На сайте «Морской дирекции» указан телефон «горячей линии», но нам дозвониться не удалось: или занято, или не берут трубку. Правда, у пассажиров автобуса есть преимущество: билеты на паром в кассе им дают вне очереди.

С прошлого года цены не менялись. Взрослый билет по-прежнему стоит 162 рубля, детский (до 12 лет) — 81 рубль. Дети до 6 лет едут бесплатно. За провоз автомобиля в зависимости от его габаритов придется выложить от 1190 до 2500 рублей. Паромы ходят раз в 40 минут, в этом году их количество увеличили до семи единиц.

…А Валерий Зайков в накопителе взятку «нужным людям» так и не дал — из принципа. Пришлось ему ждать своей очереди четыре с половиной часа. Его мама решение сына поддерживает. Сверху нещадно палит солнце, у паромных касс толпятся злые туристы. По телевизору Крым выглядел гостеприимнее.

Прямая речь

Александр Бородин, начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти, СМИ и обращениям граждан ООО «Морская дирекция»:

— В подобных случаях (речь о коррупции. — Е.Т.) мы проводим проверку, выявляем факты, после чего принимаем меры. Что касается изложенного вами факта, наша служба безопасности детально разберется в ситуации. Для начала побеседуем с заявителем. Если информация подтвердится, в отношении нашего сотрудника будут приняты предусмотренные законодательством меры.

Евгений Титов

Источник: novayagazeta.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.