Дело «Гоголь-центра»: где деньги и почему так грубо

31 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

В Следственных органах у режиссера Кирилла Серебренникова решили срочно спросить, куда делись 200 миллионов рублей, выделенных на развитие современного искусства.  

Произошел очередной неприятный случай, когда мир узнал, что в нем есть место театру. В «Гоголь-центре» прошли обыски. Несколько лет назад в уже загибавшийся Драматический театр имени Гоголя силой вонзили нового режиссера и руководителя, так и появился молодой и модный «Гоголь-центр». Они назвали себя центром актуального искусства, не только театра. С полудня и до глубокой ночи в «Гоголь-центре» кроме спектаклей шли лекции, видеопоказы, работал книжный магазин с разными модными книжками, молодежь туда пришла, казалось, всерьез и надолго, отмечает телеканал «МИР 24».

Теперь пришли с обысками. Кирилла Серебренникова, одного из самых модных сегодня и одновременно одного из самых известных в мире российских режиссеров, призвали в Следственный комитет. Известные актеры и мастера культуры бросились на защиту коллеги. Сам Серебренников, правда, не ропщет.

«Все было интеллигентно, и комментариев по вопросам у меня нет никаких. Мы сейчас поедем и выясним, что предъявляют. Пока я в полном шоке и недоумении. Простите», - сказал художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.

С 2011 года по 2014-й Министерство культуры выделило Кириллу Серебренникову и руководимой им «Седьмой студии» - это курс в школе-студии МХАТ - больше 200 миллионов рублей на развитие современного искусства. В начале 2000-х была такая тенденция, сегодня уже позабытая, - тогда считалось, что современное искусство вовсе не противоречит духовным ценностям, традиционным для российского общества, и деньги широкой полноводной рекой полились в эту сторону. Серебренников руководил этой студией, обосновался в центре современного искусства «Винзавод», там и играли спектакли.

Страсти по «Матильде»Почему фильм посеял смуту?

Сейчас говорят - куда делись 200 с лишним миллионов рублей Вопрос резонный и естественный, ведь речь о выделенных бюджетных ассигнованиях. Но на эти 200 миллионов выходили спектакли, их играли при переполненных залах, самый известный спектакль – «Отморозки» по роману Захара Прилепина. Играли в Цехе Белого на «Винзаводе».

Серебренников и все остальные, кого уже назвали в связи с этой историей, крайне заинтересованы в том, чтобы по всем 17 адресам, где проходили обыски, не нашли ничего плохого. Попутно, правда, выяснилось, что уголовное дело о хищении неустановленными лицами бюджетных средств возбудили еще два года тому назад.

Тем страннее такая жесткость нынешних следственных органов. Наверняка кто-то не хочет в принципе, чтобы правда восторжествовала, не в этом случае - а в принципе не хочет. Но тех, кто встал на защиту Серебренникова, больше всего не устраивает стиль - когда, например, в семь утра приходят с обысками в квартиру пожилых родителей одного из бывших ответственных работников Министерства культуры. Зачем в семь утра? Зачем к родителям? Если два года готовились? Зачем было просить всех, кто находился в «Гоголь-центре», отключить мобильные телефоны и никого не выпускать из здания театра?

«Мы, коллеги и друзья Кирилла Серебренникова и театра «Гоголь-центр», потрясены сегодняшними событиями. Кирилл Серебренников - один из самых ярких современных российских режиссеров, чьи заслуги признаны не только у нас в стране, но и во всем мире. Мы все знаем его как честного, порядочного и открытого человека. Работа талантливого руководителя и всего театра была прервана внезапным обыском. Мы выражаем надежду, что следствие будет проходить объективно и справедливо, без излишней жестокости к лицам, которых коснулось расследование, и не нарушит творческой деятельности театра, труппы и самого Кирилла Серебренникова», - сказала народная артистка России Чулпан Хаматова.

Ситуацию прокомментировал и известный драматург, руководитель Театра.doc. Михаил Угаров.

«У нас нет инструмента проверить данные Следственного комитета. Тогда встает вопрос, почему все так бурлят и обсуждают. Вопрос риторический: верю-не верю. Кириллу верю. Театр Гоголя был одним из самых плохих театров Москвы. За пять лет он стал одним из самых ярких театров, куда не попасть, где всегда аншлаги, любой спектакль - событие, прибыль у них была вдвое больше дотаций», - говорит Угаров.

Письма поддержки написали уже генеральный директор Большого театра Владимир Урин, гильдия режиссеров России выступила в поддержку Серебренникова, председатель СТД Александр Калягин.

Два человека уже задержаны. Тем временем, скоро должны выйти два спектакля Серебренникова: «Нуреев» в Большом театре и «Геликон-опере» современная история под названием «Чаадский», про горе от ума в России.

Подробнее в
сюжете Театр
Жизнь, прожитая на сцене: скончалась старейшая актриса России
Юбиляр Калягин пригласил Путина на премьеру «Ревизора»
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.