Дети на авиасалоне подарили Путину летающий топор и часы

26 Авг 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Дети на авиасалоне подарили Путину летающий топор и командирские часы

Самые главные новинки международного авиасалона МАКС-2015 Владимиру Путину представили юные авиаторы в возрасте от 5 лет. От них он получил в подарок "космическую" зубную пасту, водонепроницаемые командирские часы размером с кастрюлю и футболку с надписью "От винта". Увидев полутораметровый "летающий топор", президент поинтересовался: "Может, вы еще летающий утюг придумаете?". Достижения взрослых авиастроителей на этом фоне оказались скромнее.

Российский авиасалон, как и его западные аналоги — французский «Ле Бурже» и английский Фарнборо - проводится раз в два года, но пока существенно уступает по размаху. В этом году в Жуковский приехали около 150 иностранных компаний из 25 государств. А например, во Францию в 15 раз больше - 2,3 тыс из 50 стран. Трудно сравнивать и деловую часть программы. Рекорд МАКСа - контракты на 21 млрд долларов, заключенные в 2013 году, - обычная сумма для западных салонов, вряд ли будет побит на этот раз. Авиабизнес, как и вся российская экономика, находится в кризисе: пытаясь сохранить устойчивость, компании не наращивают, а напротив, сокращают флот. По оценкам экспертов, только с начала этого года из авиапарка было выведено около 100 самолетов.

По различным причинам в Жуковский не приехали представители Австралии, Испании, Колумбии, Киргизии, Латвии и Эстонии, Люксембурга, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Перу, Польши, Словении, Финляндии. Из постоянных участников МАКС не досчитался Украины, хотя еще два года назад предприятия из соседней страны (прежде всего «Мотор Сич» и ГП «Антонов») были основными партнерами отечественного авиапрома, и Израиля, объявившего выставке бойкот из-за позиции России по Ирану. В Минобороны не скрывают, что несмотря на продление оружейного эмбарго, намерены продать Тегерану системы ПВО типа С-300, не попадающие под санкции. Для переговоров с Рособоронэкспортом в Москву уже прилетела представительная делегация во главе с вице-президентом по науке и технологиям Ирана Сурной Саттари. Среди других желанных гостей организаторы называют саудитов, египтян и иорданцев. Вряд ли покупатели с Ближнего Востока выстроятся в очередь за гражданскими лайнерами, уступающими по качеству западным аналогам, но военная техника и грузовые самолеты вполне способны их заинтересовать. В частности, Эр Рияд сегодня считается чуть ли не основным претендентом на покупку вертолетов Ка-52К, разработанных специально для "Мистралей": после того, как контракт с Францией сорвался, России надо куда-то их девать.

Эксперты обратили внимание, что король Иордании Абдалла и президент Египта Сиси приурочили свои визиты в Россию к проведению авиасалона. "Это, естественно, не случайно. Возможные контракты будут обсуждаться на самом высоком государственном уровне", - прогнозируют они. Впрочем, на открытие МАКСа ни один из ВИП-гостей Путина не приехал: компанию президенту составил еще один потенциальный покупатель российской техники - наследный принц Эмирата Абу Даби Мухаммед Аль Нахайян. Путаясь в полах длинной белой одежды, его высочество более часа ходил вслед за президентом по выставочным павильонам. Посмотреть удалось многое - от "летающего топора", изобретенного юными авиаторами, до тактических ракет. Впрочем, особых новинок не было: импортозамещение в авиастроении, где доля зарубежных деталей до недавнего времени составляла 80% , еще не начало приносить плоды.

Видимо, поэтому значительная часть экспозиции МАКСа оказалась посвящена истории российской авиации: на летное поле Жуковского выкатили устаревшие морально и технически Су-15УМ, МиГ-25Р, Су-27, МиГ-27М, реплику Farman IV начала века, а также прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44. Старожилом авиасалона уже можно назвать и российский узкофюзеляжный самолет SSJ100, представленный в пассажирской и бизнес-комплектации. Новый гражданский авиалайнер - МС-21 "Иркут" Путин смог увидеть только на экране телевизора. Причем, в состоянии полуфабриката.

- Готовность фюзеляжа составляет 90%, ждем шасси! - бодро отрапортовал гендиректор Иркутского авиазавода Александр Вепрев, стоя на фоне обшивки с дырками для иллюминаторов.

- А когда в серию пойдет? - без особого энтузиазма поинтересовался президент и услышал предсказуемый, судя по состоянию опытного образца, ответ: в 2017 году. Не удивительно, что наибольший интерес ВВП и его ближневосточного гостя вызвал многоцелевой вертолет МИ-38 в ВИП-комплектации: Путин и принц Мухаммед прямо в кабине провели небольшие переговоры, содержание которых, впрочем, осталось неизвестным.

Елена Егорова

Источник: mk.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.