Формула-1. Анонс Гран-при Малайзии

30 Сен 2016 | Автор: | Комментариев нет »

В ближайший уик-энд состоится шестнадцатый этап в календаре Королевских гонок.

Об ожиданиях уик-энда…

Самой главной темой Гран-при Малайзии является погода. В этой стране постоянная 40-градусная жара, которой сопутствует высокая влажность, так что для гонщиков – это второй сингапурский марафон. Также именно на этом Гран-при в любую минуту гонки или любой другой сессии может пойти небольшой дождик или еще хуже тропический ливень, в котором невозможно проводить гонку, но он может закончится спустя 10-15 минут.

Первый Гран-при Малайзии состоялся в 1999 году и в начале своей истории этот этап был в конце календаря Формулы-1, но с 2001 года его перенесли на начало. Ну и вот 2016 год и малазийский этап снова состоится во второй части сезона.

Также следует отметить, что трасса в Сепанге – это первое творение известнейшего архитектора в Королевском автоспорте, немецкого специалиста и бывшего гонщика Германа Тильке.

Самым успешным гонщиков на трассе «Сепанг» является пилот Феррари Себастьян Феттель, который выиграл Гран-при Малайзии четыре раза (последний раз в 2015-м), по три победы у Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, а две у Кими Райкконена. Что касается главной силы Формулы-1 команды Мерседес, то у Росберга тут побед и вовсе не было, а у Хэмилтона лишь одна в 2014-м.

О трассе…

Место проведения: Малайзия

Трасса: Сепанг

Длина круга: 5,543 км

Дистанция гонки: 56 кругов (310,408 км)

Рекорд круга в гонке:  1.34,223 – Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс, 2004)

Обладатель поула в 2015-м: 1.49,834 – Льюис Хэмилтон (Мерседес)

Последний победитель:  Себастьян Феттель (Феррари)

Трасса в Сепанге состоит 15 поворотов, которые включают как быстрые, так и медленные связки, а также есть две длинные прямые, на которых используется система DRS. Аэродинамика машин настраивается на барьер между средней и высокой прижимной силой, а максимальная скорость составляет 330 км/час.

Конфигурация трассы включает в себя всего лишь восемь зон торможений, поэтому износ тормозов здесь средний. 60% круга гонщики проходят трассу с полностью нажатой педалью газа, что является одним из самых высоких значений по ходу сезона. Пит-стоп занимает среднее количество времени – 22 секунды.

О резине…

Как обычно на Гран-при Малайзии шинники Pirelli привезли самые жесткие составы шин – Soft, Medium и Hard. Такой выбор связан с тем, что в Малайзии всегда жаркая погода и специфический абразивный асфальт, который переложили перед этим сезоном в некоторых местах трассы. Плюс на шины очень большая нагрузка в скоростных виражах и особенно при выходе из медленных поворотов на разгонах.

Если брать в целом ситуацию по сезону, то нагрузка на шины в Малайзии совпадает с тремя этапами календаря Формулы-1 – это Великобритания, Барселона и Сузука. Температура асфальта может достигать  до 60 градусов, так что разница в скорости между составами шин будет большая. Что касается пит-стопов, то обычно в Сепанге гонщики останавливаются по два-три раза за гонку, ведь тут нет риска застрять в трафике, как например в Монако, Баку или Сингапуре, так что у стратегов команд полная свобода действий в выборе тактики для своих пилотов.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды уик-энд в Малайзии обещает переменчивую погоду с высокой вероятностью осадков.

Температура воздуха будет около 33 градусов при высокой влажности в 72%. По ходу каждого из трех дней утром возможны грозы, а в воскресенье ожидаются короткие дожди по ходу всего дня.

Напомним, что в прошлом году все сессии прошли при сухой погоде, кроме квалификации, в которой был кратковременный тропический ливень.

Возвращение в прошлое…

В прошлом году уик-энд вышел достаточно интересным и увлекательным на события. Уже в квалификации гонщикам пришлось бороться не только с соперниками на трассе за хороший круг, но и с погодными условиями, которые преподнесли дожди и короткие ливни.  В итоге квалификацию выиграл гонщик Мерседес Льюис Хэмилтон, который опередил Феттеля всего лишь на 0,074 секунды, а Росберг и вовсе уступил четыре десятые своему партнеру по команде.

В воскресенье погода не вносила свои коррективы в расклад сил пелотона, так как было очень сухо и жарко, а температура асфальта составляла 62 градуса, так что стратегам пришлось что-то соображать и думать, чтобы привести своего пилота к победе. Как оказалось, с этим на тот момент получилось лучше у итальянской конюшни.

Уже на пятом круге дистанции на трассе появилась машина безопасности из-за вылета в гравий Эриксона, который отчаянно хотел пройти Хюлкенберга. В этот момент пилоты Мерседес поехали на пит-стоп за новыми шинами, а Феттель остался на треке и возглавил пелотон.

После рестарта Феттель начал отрываться от всех, пользуясь той ситуацией, что Хэмилтону и Росбергу пришлось обгонять еще несколько болидов, которые как и немец остались на трассе. В итоге, когда Хэмилтон прорвался на вторую строчку, его отставание от Феттеля составляло десять секунд.

После этого все лидеры ехали в одинаковом темпе и их два пит-стопа никак не повлияли на положение дел. Таким образом, Феттель добыл победу в своей второй гонке за Феррари. Хэмилтон финишировал на второй строчке с отставанием в восемь секунд, а Росберг был третьим в 12 секундах от лидера. На четвертой позиции гонку закончил партнер Феттеля по Феррари – Кими Райкконен, который уступил Себастьяну 50 секунд. Следом за финским гонщиком финишировали оба Уильямса, а Ред Булл и вовсе уступил борьбу Торо Россо. Отметим, что именной в этой гонке Ферстаппен стал самым молодым гонщиком Формулы-1, который заработал очки.

Расписание заездов:

30 сентября 5:00 – первая свободная практика

30 сентября 9:00 – вторая свободная практика

1 октября 9:00 – третья свободная практика

1 октября 12:00 – квалификация

2 октября 10:00 – гонка

Эта же новость на iSport.ua: Формула-1. Анонс Гран-при Малайзии

По материалам:

iSport.ua
Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.