Годовщина гибели МН17: что известно на данный момент

17 Июл 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Прошло ровно три года с того момента, как малазийский Boeing 777 был сбит на востоке Украины. На борту находились 298 пассажиров, что автоматически перевело эту трагедию в разряд крупнейших преступлений современности. Российский режим до сих пор отрицает свою вину за это злодеяние, но упрямые факты свидетельствуют об обратном. 

В годовщину гибели MH17 "Обозреватель" собрал воедино все известные на данный момент факты. 

Версии

Естественно, что трагедия такого масштаба не могла не обрасти многочисленными версиями. Спутниковые снимки, данные многочисленных свидетелей, данные с сетей мобильных связей и прочие экспертные исследования позволили установить, что Boeing 777 был сбит с земли посредством зенитного комплекса. 

Читайте:Сбитый Boeing и Путин: в Украине рассказали о личной ответственности президента РФ

В ходе расследования были исключены версии о теракте и внештатной ситуации на борту. Изначально российская сторона пыталась убедить мир в том, что самолет был сбит в воздухе украинским военным самолетом. Российские СМИ даже называли имена украинских пилотов, которые якобы были причастны к этой трагедии, но после проработки подобная версия была признана несостоятельной.

На основании радиолокационных данных, полученных как от Украины, так и от России, было установлено, что на момент катастрофы самолетов, которые были способны сбить Boeing 777, поблизости не было. 

Установленные факты

В июне 2017 года  расследовательская группа Bellingcat опубликовала новые результаты расследования, которые доказывают, что зенитный комплекс "Бук", сбивший в 2014 году малазийский Boeing 777 в небе над Донбассом, был приписан к российской зенитно-ракетной бригаде.

Читайте:Миллиардные иски и нефтяное эмбарго: озвучена плата Кремля за сбитый Boeing

Фото, которое оказалось в распоряжении расследователей, подтвердило, что машина была приписана к российской 53-й зенитно-ракетной бригаде (воинская часть 32406). Как отметили в Bellingcat, это последняя известная фотография "Бука" перед передислокацией ЗРК из России в Украину.

О том, что "Бук" на фото тот самый, который, по утверждению Bellingcat, сбил малазийский Boeing, свидетельствуют белые цифры номера, отметки габарита погрузки и транспортные марки.

"Они находятся в том же месте, что и на фотографиях и видео "Бука" 332, когда он был в России в июне 2014 года и в Украине в июле 2014 года", - уточнили в Bellingcat.

Факт того, что "Бук" был переправлен на Донбасс из России удалось установить благодаря другому снимку, опубликованному неназванным курсантом в августе 2014 года. На этом снимке изображен тот же розовый ракетный контейнер и Бук 332. Геотег подтверждает, что фото сделано во дворе 53-й бригады в поселке Маршала Жукова, недалеко от Курска.

Официальный вердикт

Читайте:Крушение Boeing на Донбассе: Bellingcat назвала имена российских военных, которые перевозили "Бук"

Важнее всего то, что выводы независимых расследователей были официально подтверждены представителями Международной следственной группы. В сентябре 2016 года на встрече с родственниками жертв крушения МН17 следователи подтвердили, что самолет был сбит ракетой из комплекса "Бук", привезенной из России в Первомайский район Донецкой области. На момент катастрофы этот район уже находился под контролем российских террористов.

"Хмурый" и компания

Международная следственная группа установила и идентифицировала больше 100 человек, которые были причастны к транспортировке "Бука" на Донбасс. Однако, по сведениям Bellingcat,  непосредственную ответственность за организацию операции нес отставной российский офицер Сергей Дубинский, известный под псевдонимом "Хмурый". 

Читайте:"Тебя делают крайним": сослуживец записал обращение к перевозчику "Бука" "Хмурому"

Кроме того, расследователи выложили заретушированный снимок российских военных, которые участвовали в транспортировке "Бука". Позже в сети всплыл его оригинал. 

Самое сложное впереди

В мае 2017 года следственная группа  сообщила о переходе к новому "самому трудному этапу" своей работы. Он заключается в том, чтобы определить, кто конкретно должен отвечать за сбитый над Донбассом авиалайнер. Следователи объяснили, что им недостаточно показаний свидетелей, которые есть на данный момент, однако допросить очевидцев повторно сложно из-за продолжающихся на востоке Украины боевых действий. 

Впрочем, бросать это дело никто не намерен, а один факт того, что следователям удалось опровергнуть любую вину Украины и установить причастность российской стороны, уже можно воспринимать как весомую заявку на победу правосудия. 

Присоединяйтесь к группе "Обозреватель" на Facebook, следите за обновлениями!

Автор:

Источник: obozrevatel.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.