Инфраструктурные проекты РФ, изолирующие УкраинуСюжет

8 Сен 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Одна из арок Керченского моста

РФ стремится закрыть "западное окно" Украины, говорят сотрудники американского Центр стратегических и международных исследований.

Украинские власти на этой неделе подсчитали, что Керченский мост, который Россия строит в Крым, нанесет Украине ущерб в 10 миллиардов гривен.

Как говорили в Минтрансе, порты Азовского моря могут лишиться до 40 процентов грузооборота, поскольку высота моста в его судоходной части накладывает ограничения на габариты суден.

Кроме того, строительство Керченского моста грозит экологической катастрофой - резкое изменение химического состава воды приведет к гибели многих живых организмов, в том числе дельфинов, говорят в Киеве.

На днях издание Fanancial Times опубликовало статью сотрудников аналитического института в Вашингтоне Центр стратегических и международных исследований, в которой говорится, что мост в Крым - это один инфраструктурных проектов, которые Россия строит, огибая территорию Украины, чтобы изолировать ее от Запада.

Эксперты отмечают, что изолированность от инфраструктуры, связывающей Восток и Запад, возможно, является одним из самых долговременных и разрушительных последствий войны за Украину

 

Керченский мост

Россия начала строить мост через Керченский пролив весной 2015 года, в апреле 2016 года была возведена первая опора моста.

Керченский мост является одним из крупнейших мостов в России. Его протяженность - 19 километров. Он соединит аннексированный полуостров с Россией автомобильной и железной дорогами.

Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тысяч машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки.

Крымский мост с борта МКС

Движение машин по мосту планируют открыть в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Ежесуточно на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц плавсредств и более пяти тысяч человек.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 миллиардов рублей (четыре миллиарда долларов). В России мост в Крым называют "стройкой века".

Президент России Владимир Путин в ходе пресс-конференции в декабре прошлого года, отвечая на вопрос, какое бы название он дал мосту, сказал: "Не я придумал его название. Я придумал его строить, а народ придумал, как его назвать".

Кроме того, он выразил уверенность, что "рано или поздно произойдет нормализация отношений с Украиной" и этот инфраструктурный проект будет полезен для развития не только туризма, но и экономики.

Украине неоднократно выражала недовольство строительством моста через Керченский пролив, поскольку, по словам главы министерства инфраструктуры Юрия Лавренюка, это приведет к сокращению количества заходов судов в порты Мариуполя и Бердянска.

"Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию приведет к снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо", - говорил министр.

Он также выразил возмущение тем, что Россия не согласовала с украинскими властями строительство моста.

Отметим, что министерство финансов США ввело санции против Крымской первой страховой компании, которая является страховщиком строительства Крымского моста. 

В Украине часто говорят, что Керченский мост Россия не сможет достроить, а если и построит, то вскоре он разрушится.

Примечательно, что старший научный сотрудник Российской академии наук Юрий Медовар в декабре прошлого года также говорил, что построить мост не удастся из-за сложной геологии.

"Очень сложная геология. Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему, там карст. Там ничего бить нельзя: это море, плюс метров 80 донных отложений. Вы в курсе, что там утонул паром, кран плавучий? Его найти не могут, потому что там колоссальные донные отложения... Плюс ко всему прочему - там же две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идет замерзание акватории - штормовая ситуация", - говорил ученый.

Financial Times также ставит под вопрос экономическую рентабельность моста в Крым.

Ожидается, что по этому мосту между Россией и Крымом ежегодно будут перемещаться 13 миллионов тонн грузов и 14 миллионов человек - это примерно столько же туристов, сколько прибыло в Крым на пароме в прошлом году, плюс все жители полуострова включая детей.

По мнению сотрудников Центра стратегических и международных исследований, главная цель строительства моста заключаются в перемещении государственных средств в руки избранных частных лиц и в демонстрации мощи России.

FT напоминает, что после аннексии Крыма Украина оборвала железнодорожное сообщение с полуостровом, а также прекратила обеспечивать его водой и предоставлять банковские и другие услуги.

Осенью 2015 года активисты взорвали опоры линий электропередач, в результате чего подача электричества на полуостров была временно приостановлена. 

 

Железная дорога

В начале 2015 года Россия приняла решение построить на участке Журавка - Миллеров железную дорогу в обход Украины для поездов, следующих из центральных районов РФ в южные регионы.

7 августа 2017 года было объявлено о завершении строительства. Пропускная способность участка в 137 километров после его ввода в эксплуатацию составит до 240 поездов в сутки в двух направлениях.

Минобороны России

Участок Журавка - Миллерово расположен на территории Ростовской и Воронежской областей. 

Как заявили в РЖД, дорога является электрифицированной, двухпутной на всем протяжении; здесь построено семь новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Путь прокладывали железнодорожные войска России.

"Эта железная дорога является одним из нескольких российских инфраструктурных проектов, которые в сочетании с ущербом, нанесенным конфликтом с пророссийскими сепаратистами в Донбассе, могут превратить Украину, прежде представлявшую собой своеобразный мост между Востоком и Западом, в остров", - пишет FT.

Она позволяет обогнуть территорию Украины и беспрепятственно доставлять российские грузы в Беларусь, страны Балтии и другие.

Эксперты Центра напоминают, что Украина надеялась стать крупными воротами в Европу в рамках масштабного китайского проекта Один пояс - один путь или новый Шелковый путь.

В 2013 году Виктор Янукович, занимая пост президента, заявил, что идея создания нового Шелкового пути будет активно поддерживаться Украиной.

Во время того визита он также подписал с Китаем несколько соглашений, которые могли принести Украине восемь миллиардов долларов инвестиций, включая трехмиллиардное соглашение на строительство порта в Крыму.

Однако все те сделки стали жертвами вооруженного конфликта, который вспыхнул в начале 2014 года, отмечает FT.

В мае этого года в Пекине состоялся форум Один пояс - один путь, где обсуждался проект нового Шелкового пути. Его маршрут, как оказалось, лежит в обход Украины.

Точно такими же жертвами стало множество существовавших связей между Украиной и Россией, которые пострадали в результате сражений и были сознательно оборваны в рамках политики экономического давления, пишут аналитики Центра.

EPA

Они отмечают, что в самом начале конфликта сепаратисты наносили удары по ключевым объектам инфраструктуры на востоке Украины.

По данным ООН, уже к ноябрю 2014 года было разрушено 53 моста, 45 участков дорог и 190 железнодорожных сооружений. 

 

Трубопроводы

Россия также строит трубопроводы, которые позволят ей снизить зависимость от Украины, через территорию которой проходит примерно половина российского газа, поставляемого в Европу.

 

Северный поток-2 позволит удвоить мощность существующей линии, соединяющей Россию и Германию.

 

Этот проект был поддержан пятью cтранами Евросоюза, в том числе Германией. Однако некоторые страны Центральной и Восточной Европы выступают против него.

 

Эти страны выстурают против строительства трубопровода, чтобы ограничить газовое влияние России на ЕС.

 

Введение в эксплуатацию Северного потока-2 лишит Украину транзитных доходов.

 

Америка также неоднократно выступает против второго Северного потока. Бывший вице-президент Америки Джо Байден называл его "плохой сделкой" для Европы.

 

Еще до этого США заявляли, что проект не коммерческий, а политический и несет угрозу энергобезопасности Европы.

 

Северный поток-2 попал под новые санкции США против России. Однако несмотря на все сопротивление, газ по этому трубопроводу начнут поставлять уже в 2019 году.

EPA

 

Также Россия строит газопровод Турецкий поток, две нитки которого свяжут РФ и Турцию и будут проходить через Черное море. Первый трубопровод будет обслуживать в первую очередь турецкий рынок, второй - рынок юга Европы.

 

Строительство первого трубопровода началось в мае, и планируется, что он заработает уже в 2019 году. Чтобы полностью реализовать этот проект, потребуется преодолеть массу нормативно-правовых препятствий, а также сопротивление Еврокомиссии.

Завершение строительства Северного потока-2 и Турецкого поток позволит России продолжить обслуживать ее европейских клиентов и существенно сократить объемы поставок газа и нефти через территорию Украины.

Киев не только потеряет доход от транзита нефти и газа, но и столкнется с перспективой того, что в случае кризиса Москва может прекратить поставки газа в Украину, отмечает FT.

Ни один из этих проектов сам по себе не является фактором, способным существенно изменить ход событий, однако вместе они превращают Украину в государство, изолированное от своих традиционных торговых партнеров, подчеркивают аналитики.

Они также обращают внимание, что возглавляемый Россией Евразийский экономический союз может ограничить возможности Украины в ведении торговли с восточнославянскими соседями. 

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.