Железная дорога Молдовы несет огромные убытки
Зарплаты сотрудникам выплатили лишь за сентябрь, а спрос на международные пассажирские перевозки стремительно падает.
Железная дорога Молдовы несет убытки последние четыре года, а зарплаты сотрудникам выплачивают с большими задержками. Как предприятие держится на плаву, узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Олеся Казаку.
Рейс Кишинев - Москва отправляется в путь полупустым. Несмотря на то, что вагонов с этого года стало вполовину меньше, спрос на международные пассажирские перевозки стремительно падает. Люди все чаще выбирают автобусы и самолеты.
«Я выбрала поезд, только потому, что еду с ребенком. Приходится платить больше, чем за проезд в автобусе, но зато с ребенком в этом плане удобнее», - говорит пассажир рейса Кишинев - Москва Галина Гидора.
«Когда-то вагоны были забиты людьми, а теперь из Кишинева почти никто не едет. Может, по пути еще заполняется. Очень душно в поезде сейчас, кондиционеры не работают», - посетовал пассажир рейса Кишинев - Москва Валерий Рудковский.
В Киеве и Жмеринке в Кишиневский поезд подсаживаются украинцы, которые едут в Россию. А вот рейс Кишинев - Бухарест считается убыточным. Вместо ежедневных поездок отправление происходит только два раза в неделю.
Едем в отпускИ экономим на нем
«Работаем с коллегами из Румынии на счет уменьшения цены на билет, потому что она сейчас не конкурентоспособна. Если автобусом 350 лей, то у нас в пределах 700 лей», - указал исполняющий обязанности начальника пассажирских перевозок Анатолий Руссу.
Маршрутки и автобусы - основные конкуренты железной дороги. Они набирают пассажиров прямо у железнодорожного вокзала. По Молдове на маршрутках путешествуют чаще, чем на поездах.
«Поезд доезжает только до города, но есть села неподалеку, где станции нет и тогда людям удобнее добираться напрямую через маршрутку», - отметил водитель маршрутки Виктор Глутник.
На плаву железная дорога Молдовы держится благодаря грузоперевозкам. Их объемы в этом году увеличились более чем на четверть.
«Стандартно железная руда, уголь каменноугольная смола. Есть определенный перечень, который возится на Румынию, на Унгены. Появился новый транзит - это древесина с Украины на Румынию. Его до сих пор не было, он всегда объезжал нас», - сказал заместитель генерального директора компании-перевозчика Георгий Кондураке.
Долгая дорога к СолнцуКогда в мире закончится нефть
Сейчас предприятие в убытках. Зарплаты сотрудникам выплатили лишь за сентябрь. Вся надежда на 116 миллионов евро, которые предприятие рассчитывает получить в следующем году от Европейского банка реконструкции и развития. Эти деньги потратят на покупку локомотивов и восстановление инфраструктуры.
Тендер на покупку новых локомотивов уже объявлен. Те, что работают сейчас, были закуплены более 40 лет назад.
Источник: