Как изменилась регистрация ООО в 2017 году

15 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Корректировки регистрационных процедур в текущем году коснулись и наиболее распространенной формы деятельности — ООО.  

Изменения при регистрации ООО в 2017 году

Законодательство, регулирующее особенности создания субъектов хозяйствования, постоянно изменяется — собственники и бухгалтеры бизнеса должны помнить об этом и своевременно реагировать. Корректировки регистрационных процедур в 2017 году коснулись и наиболее распространенной формы деятельности — ООО. После изменения в 2016 году классификаторов ОКВЭД «пришло время» и списка документов, которые фиксируют факт создания общества.

ФНС подготовила ряд изменений, которые имеют положительные и отрицательные стороны. Они приведут к увеличению расходов на регистрацию — главным образом, за счет нотариальных услуг, так как перечень заверяемых процедур существенно расширен. С другой стороны, изменения сделают регистрацию более прозрачной и контролируемой и в определенной степени «защитят» собственников от преступных захватов и несанкционированных изменений в документации со злым умыслом.

Главное, что изменилось в порядке прохождения процедуры — список получаемых документов. Факт занесения общества в ЕГРЮЛ-списки больше не подтверждается свидетельствами о госрегистрации (то же относится, кстати, к ИП и крестьянским/фермерским хозяйствам). Нужны только листы записи в реестр. В соответствии с приказом налоговой службы от 12.09.16 г. мера принимается с целью оптимизации электронного взаимодействия субъектов хозяйствования с инстанциями, упрощения аккредитаций для филиалов и учета плательщиков.

Таким образом, с 1 января 2017 года владельцы зарегистрированных обществ уже не получают свидетельств (и при смене названия фирмы тоже). ЕГРЮЛ-выписку, которую выдавали налоговые службы, в 2017 заменили одним листом записи. Это не приведет к проблемам с нотариусами или банками. Они используют электронные выписки, а бумажную, при необходимости, можно будет заказать отдельно — за это взимается пошлина 200 рублей (при срочной выдаче 400).

Адреса юридического лица: повышаем бдительность

Еще один существенный блок нововведений — усиление внимания к сведениям и, в особенности, адресу, под которым зарегистрировано ООО. Налоговые инстанции строго проверяют массовость и чаще отказывают заявителям именно из-за недостаточного внимания к предоставляемой информации. Нужно будет заранее позаботиться о надежном юридическом адресе. Если ООО перерегистрируют в другом регионе, необходимо предварительно уведомить инспекторов по текущему месту «подчинения» об этом, предоставить им подтверждения — гарантийные письма, арендные договоры, документы о наличии собственности. После этого уже в новом регионе (в соответствии с изменившимся адресом) нужно будет зарегистрировать корректировки в документах общества.

В соответствии с модифицированным Законом о госрегистрации юрлиц и ИП, введена процедура проверки достоверности сведений, включаемых и уже имеющихся в ЕГРЮЛ. Основанием для нее может быть сомнение уполномоченных органов (обоснованное) либо наличие возражений от заинтересованных субъектов. Если недостоверность сведений подтвердится, этот факт занесут в ЕГРЮЛ без решения суда. В этом случае регистрацию приостанавливают на месяц «до выяснения».
Если сомнений у инстанций не возникло, процедура регистрации займет не более трех суток, причем свидетельство о постановке на ФНС-учет выдадут на обычном бланке, а не на цветном, как раньше. При открытии счета уведомлять ФСС/ПФР не нужно, банк сделает это сам. Также с 2017 года типографские бланки не используют при оформлении свидетельств об аккредитации юрлиц-нерезидентов в виде представительства или филиала.

Другие изменения, касающиеся регистрации ООО

Все ООО теперь относят к корпоративным юрлицам и стоимость вносимого в качестве капитала имущество должен определять независимый оценщик, вне зависимости от размера сумм. Обновленные правила расширяют полномочия нотариусов. Заверять у них нужно:

• принятие решения об увеличении уставного капитала — протокол, состав голосующих (избежать необходимости можно, внеся в устав уточнения о правилах принятия решений);
• оферты при продаже доли, которая направляется в общество;
• требования о выкупе ООО доли участника;
• заявления о выходе из состава собственников.

Также к нотариальным относят сделки с выкупом частей по преимущественному праву. Если заявители подают бумаги на регистрацию самостоятельно, то заверять их не нужно, достаточно будет уплаты пошлины (4000 рублей), предъявления паспорта и такого же личного получения готовых документов. В ходе процедуры перерегистрации обществ с 2017 года нужно предоставлять полное и/или (при наличии) сокращенное название, а если предусмотрена новая печать — ее макет. При смене дирекции список документов не изменился (это все те же паспортные и ИНН-данные).

Процедура регистрации — долгий, достаточно сложный и рутинный процесс. Его порядок часто изменяется, и отслеживание корректировок может стать проблемой для предпринимателя. Однако при несоблюдении правил и норм налоговые инстанции просто отказывают заявителям, и их время и средства (на пошлину, услуги нотариусов) тратятся впустую. Чтобы избежать этого, стоит обращаться за поддержкой к профессиональным специалистам из профильной компании. Доверяя им работу, можно быть уверенным в правильности и успешном сопровождении всех регистрационных процедур.

Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.