Картина «Девочка с персиками»: почему фрукты зеленые

15 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко пояснила аллегорический смысл шедевра Валентина Серова.  

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Ради этой работы неугомонную Веру Мамонтову художник просил сидеть смирно, а ей все хотелось играть в парке. Быстро закончить картину не удалось - позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые - в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.

Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. Написав это произведение, Серов сразу стал известен и приобрел славу, поскольку подобных произведений в русской живописи еще не создавалось.

На портрете изображена Вера Мамонтова, дочь известного мецената Саввы Мамонтова. Картина была написана в Абрамцеве, в столовой комнате. Если мы сейчас приедем в Абрамцево, то увидим, что эта атмосфера и обстановка сохранились. Стоит этот же большой стол, за которым размещалась вся гостеприимная абрамцевская семья.

Картина масломТест: разбираетесь ли вы в живописи?

В Абрамцеве Савва Мамонтов организовал несколько мастерских. Там была и столярная, и гончарная мастерская. На картине на стене вы видите блюдо, по всей вероятности, это блюдо было изготовлено в гончарной мастерской Мамонтова. И сейчас, когда мы приедем в Абрамцево, мы увидим, что подобные изделия украшают этот дом.

В уголочке картины стоит деревянная скульптура, игрушка щелкунчик, который также сохранился в этом доме и его мы тоже можем там увидеть. Те же стулья, те же окна.

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Врубель ее поэтизировал в Снегурочке, Васнецов также часто использовал ее образ в своих произведениях. Память о ней сохранилась в этих произведениях, но главным образом в портрете Валентина Серова. Он успел запечатлеть очень важное для человека состояние - переход от детского возраста к юношескому. Чтобы подчеркнуть свежесть ее детства и восприятия, Серов проводит параллель – помещает на столе три персика, в руках она держит еще один. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Но когда мы сравниваем персики, лежащие на столе, и пылающие щеки Веры, мы понимаем, насколько она более жизненна и энергетически наполнена, нежели эти прекрасные фрукты.

Подробнее в
сюжете Музеи и выставки
Два утерянных 200 лет назад полотна Фрагонара нашли во Франции
За звездой: 9 мая в соцсетях и туфли в Эрмитаже
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.