Кому на Руси жить хорошо

23 Янв 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Министры-экономисты соревнуются, кто предскажет будущее мрачнее. Но есть и позитивные новости: продажироллс-ройсов, лексусов и поршей в РФ выросли.

Судя по пресс-релизам производителей сверхдорогих автомобилей, рост продаж идёт вовсе не благодаря самым богатым странам, как можно было бы подумать. Традиционно автомобили ручной сборки пользуются огромной популярностью у арабских шейхов и азиатских бизнесменов. Россиянам до эмиров Катара пока далеко, но уровень латиноамериканских наркобаронов уже достигнут. Особо серьёзные заявки на победу в гонке за бессмысленной роскошью сделаны в Москве, Санкт-Петербурге и республиках Кавказа — спрос на роллс-ройсы, лексусы, порше стабильно увеличивается вопреки всем кризисам и финансовым неурядицам.

Британский автопроизводитель Rolls-Royce объявил, что продажи автомобилей в России выросли в 2015 году на 1% и стали рекордными за всю 105-летнию историю.

Региональный директор Rolls-Royce Motor Cars в Европе Джеймс Крайтон:

За всю 105-летнюю историю присутствия в России, берущую отсчет с поставки первой модели Rolls-Royce в 1910 году, мы впервые реализовали такое впечатляющее количество автомобилей за один календарный год.

В  пресс-релизе сообщается: 2015 год показал рост продаж на 5% по всему миру и по количеству проданных автомобилей (3785 штук) занял второе место с момента основания Rolls-Royce. Самые высокие темпы зафиксированы в Корее (+73%) и Катаре (+21%). Кроме того, «развивающиеся рынки, такие как Тайвань, Индонезия, Малайзия и Казахстан (прим. автора — можно только порадоваться за наших соседей) тоже показали многообещающий рост». А вот Китай подкачал, там объёмы продаж упали на 54% по сравнению с 2014 годом.

Сколько продано автомобилей конкретно в России в пресс-релизе не указано, но, согласно данным аналитического агентства «Автостат», продажи за 9 месяцев 2015 г. составили 115 штук. 80% автомобилей осталось в Москве и области, 10% уехали в Санкт-Петербург. Три машины появились в Краснодарском крае, две — в Северной Осетии. На один новый Rolls-Royce стало больше в Пензенской, Владимирской, Рязанской, Смоленской, Ростовской, Тюменской, Калининградской, Иркутской, Новосибирской областях, а также в Чечне и на Сахалине.

Наиболее популярная модель — купе Wraith (от 15 до 25 млн рублей), на втором месте — Ghost (около 20 млн рублей), на третьем — Phantom (от 30 до 40 млн рублей).

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи также увеличились у Lexus (на 6% в 2015 году и на 47% в декабре 2015 г. по сравнению с декабрём 2014 года) и у Porsche (+12% за год).

В каком-то смысле наши олигархи и правители гораздо честнее западных. Если точнее: моложе, неопытнее и глупее. Социальное расслоение в США и ЕС тоже впечатляет, но там стараются лишний раз не афишировать богатство и не провоцировать толпу.

Ситуация с остальным автомобильным рынком в России не столь радужная: в 2015 году спрос на продукцию автопрома в РФ рухнул на 35,7% (до 1,6 млн штук) по сравнению с прошлогодними показателями. Прогнозы на 2016 год остаются неутешительными. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер:

Если государство продолжит поддерживать автомобильный рынок, то в 2016 году возможно достичь объёмов продаж в 1,53 млн штук. При этом условии дальнейшее снижение не превысит 5% в год. […] Не ясно, когда рынок стабилизируется и появится столь необходимый рост.

Автомобиль из средства передвижения превращается в предмет роскоши. Социальное расслоение стремительно растёт.

С одной стороны, это плохо, так как сигнализирует о полной утрате российской элитой инстинкта самосохранения и управления в стране. Надо быть исключительно одарённым, на уровне Людовика XVI, чтобы в голодные годы демонстративно покупать машины под 40 млн. рублей. Заканчивают такие деятели традиционно плохо, что вполне справедливо и правильно. Однако ничего хорошего для страны подобные ротации власти не обещают, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

С другой стороны, чем раньше народ прозреет и отринет опасные иллюзии, тем лучше. Как сказал королевский профессор Лондонской школы экономики и политических наук, лауреат Нобелевской премии по экономике Кристофер Писсаридес:

Если мы увидим конец капитализма, то скорее всего из-за того, что капитализм приводит к дальнейшему росту неравенства.

По исследованию некоммерческой организации Oxfam, с 2010 г. по 2016 год суммарный капитал 62 богатейших жителей Земли вырос на 44%, в то время как у беднейшей половины населения сократился на 41%. Теперь совокупное состояние 1% самых обеспеченных людей на планете больше, чем состояние остальных 99% жителей Земли. Путинская Россия, что называется, вполне в этом не самом достойном тренде.

При таких предпосылках сложно говорить о какой-то социальной справедливости. Подобная система распределения больше напоминает хищническое, беспринципное, ничем не ограниченное ограбление. Которое из года в год только принимает всё более жестокие и циничные формы.

Этот процесс не может продолжаться до бесконечности. Однако совершенно не факт, что с закатом капитализма наступит коммунизм. Экономические формы эксплуатации вполне могут переродиться в нечто более зловещее. Гуманистическое пожелание Аристотеля «Каждый человек должен быть свободным и иметь по крайней мере трёх рабов» вновь становится актуальным.

Максим Волков

Источник: rusrand.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.