Лимузин Путина. Что известно о госпроекте КортежСюжет

8 мая 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Путин приехал на российском лимузине

Линейку автомобилей для первых лиц РФ планируют выпустить в свободную продажу под брендом Aurus. Исключение - бронированный лимузин, предназначенный только для президента.

Президент России Владимир Путин прибыл на инаугурацию в лимузине проекта Кортеж российского производства, впервые пересев с Mercedes Pullman.

Кроме бронированного лимузина, который полагается лишь главе государства, в проекте есть седан и минивэн, которые планируют выпустить в свободную продажу под брендом Aurus.

Медиа обратили внимание, что на российском лимузине Путин проехал 200 метров по территории Кремля, а после церемонии передумал садиться в лимузин.

Корреспондент.net разбирался, что известно о проекте автомобилей для первых лиц РФ и почему лимузин Путина так мало проехал.

 

Кортеж - условно российский проект

Проект Единая модульная платформа, который получил неофициальное название Кортеж, начали разрабатывать в 2012 году.

В Кортеж входит семейство автомобилей с различными кузовами. Платформа представляет собой набор базовых компонентов, которые лягут в основу лимузина, седана, кроссовера и минивэна.

Основным исполнителем проекта стало Научно-исследовательский автомобильный институт, партнерами которого были Porsche Engineering и Bosch Engineering. Производственным партнером проекта был Соллерс (основной бренд концерна - УАЗ).

Всего среди поставщиков проекта Кортеж значилось около 130 компаний, включая крупные зарубежные фирмы. Официально информации обо всех задействованных в работе над автомобилями нет, однако сообщалось, что основную массу узлов и агрегатов будут производить российские компании.

СМИ пишут, что все машины проекта Кортеж будут гибридами - с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией.

Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем.

У семейства Кортеж должны быть рядный четырехцилиндровый турбомотор объемом 2,2 л, V8 4,4 л или V12 6,6 л. Также заявлены полноприводная трансмиссия и девятиступенчатая АКПП.

Что касается дизайна салона, то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. После инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110.

Салон лимузина Путина

Инвестиции из бюджета в проект - 12,4 миллиарда рублей. Пресса узнала, что общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 миллиарда рублей.

 

Пойдет в продажу под брендом Aurus

Автомобили проекта Кортеж планируют выпустить в открытую продажу под брендом Aurus (от лат. aurum - золото и Russia - Россия) с первого квартала 2019 года.

В рамках Московского международного автомобильного салона-2018 презентуют базовый седан проекта. Заказать седаны и лимузины Кортеж можно будет уже в нынешнем году - в августе-сентябре, сообщии в российском министерстве промышленности и торговли.

Сообщается, что в закупках Aurus для бизнеса "ограничений не будет", а когда будет набрана "критическая масса", то на эти машины смогут пересаживаться и российские чиновники.

Серийные автомобили проекта будут стоить более 10 миллионов рублей, они будут как минимум на 20 процентов дешевле Rolls-Royce и Bentley, но "дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса", рассказали в российском правительстве.

Каждая из моделей новоиспеченной марки Aurus получит собственное имя. Машины назовут в честь кремлевских башен. Так, седан и лимузин будут называться Сенат,  минивэн - Арсенал, а внедорожник, который выйдет ощутимо позже, - Комендант. 

 

Проблемы Кортежа

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков накануне говорил, что в этот раз отправной точкой для Путина станет рабочий корпус в Кремле, а не здание правительства.

Так что проезд вроде как ни к чему, хотя несколько лет подряд заявлялось, что на инаугурации президента 2018 года состоится первый публичный выезд лимузина Кортеж.

СМИ писали, что автомобиль могли не успеть подготовить к назначенному сроку. Почва для такого предположения действительно существовала: в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект труднореализуем из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках.

Вышел не тот царь. Соцсети об инаугурации Путина

Так, летом прошлого года производитель приостановил работу над внедорожником из проекта Кортеж на неопределенный срок из-за нехватки ресурсов. 

В социальных сетях обратили внимание, что на российском лимузине Путин проехал всего 200 метров по территории Кремля. А после церемонии президент РФ вовсе передумал садиться в лимузин.

Путин пошёл пешком pic.twitter.com/21bDt1j9UF

— Расстрига Доренко (@rasstriga) 7 мая 2018 г.

Автомобильный журналист Дмитрий Баринов пишет, что несколько месяцев до инаугурации "по ряду косвенных признаков стало понятно", что проект Кортеж слишком сырой, и автомобили нуждаются в доработках. 

"Любой грамотный инженер подтвердит: чтобы построить новый и качественный автомобиль такого класса, необходима техническая эволюция: сначала делаем нормальную машину гольф-класса, потом автомобиль бизнес-класса, оттачиваем технологии. И только после обычных ... следующий уровень - президентский лимузин. Но решили все упростить. Без промежуточных этапов. Сразу сделать шедевр. Мы же можем! И опозорились", - написал эксперт.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.