На «Суперджете» в Калифорнию

4 Июн 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Самолет - российский, в кресле командира корабля - очаровательная сеньорита, а летим мы в Калифорнию. Ситуация, мягко говоря, непривычная. Остается лишь добавить, что и Калифорния тоже особенная: американцы там не хозяева, а гости.

...Толука - город в 70 км от Мехико, расположенный на высоте 2,8 км над уровнем моря. Международный аэропорт, который находится здесь, не самый простой для полетов. Впрочем, в этих краях почти все аэропорты такие. И внутренний авиарейс - это, как правило, перелет длительностью 1-1,5 часа между высокогорными городами. Отсюда повышенные требования к пассажирским самолетам, в чем-то взаимоисключающие: для взлета в условиях разреженного воздуха нужны мощные двигатели, которые одновременно должны быть еще и максимально экономичными. Керосин дорог.

Мексиканцы долго и тщательно выбирали себе региональный самолет. Конкуренция была жесткой: канадцы предложили новую модель "Бомбардье СиЭрДжи-1000", бразильцы - коммерчески успешный "Эмбраер-190", мы - "Суперджет". Все самолеты с близкими показателями по дальности полета и коммерческой загрузке.

Картина маслом: с севера - канадцы, с юга - бразильцы. "Бомбардье" и "Эмбраер" давно и жестоко бьются за мировые рынки региональных самолетов и уж Мексику рассматривают как свою вотчину. Победа российского "Суперджета" стала сенсацией: мексиканская компания "Интерджет" заказала 30 таких самолетов в компоновке на 93 пассажирских кресла. Половина уже получена и активно используется. Причем не только на внутренних линиях - "Суперджеты" летают в американские Хьюстон и Сан-Антонио, получая лестные отзывы пилотов и техников и пользуясь любовью пассажиров.

Впрочем, как известно, лучше один раз увидеть. Маршрут нашего "Суперджета": Толука - Лос-Кабос. Все быстро: в самолет, который полчаса назад только приземлился, объявлена посадка. Через считаные минуты пассажиры по двум трапам поднимаются в салон. И - полетели. "Суперджет" здесь работает как маршрутный автобус. С той лишь разницей, что по уровню комфорта он не "газель", а лимузин.

Кроме шуток: широкие кресла с дизайном от престижной итальянской "Пининфарина", обтянутые кожей светло-серого цвета, большое пространство для ног, а также бортовая система развлечения пассажиров. Вам приходилось видеть "Бентли" в качестве маршрутки? Вот и мне тоже - раньше не приходилось.

"Суперджет" через океан с пассажирами не летает, поэтому Атлантику мы пересекали на огромном "Боинге-747". По уровню удобства для пассажира сравнение отнюдь не в пользу "Боинга".

Современная авиация интернациональна. "Суперджет" создавался при участии итальянцев, на самолете стоят российско-французские двигатели. Интерьеры делают как итальянские, так и американские компании.

Тем не менее это наш самолет. И таковым его в Западном полушарии и воспринимают.

Конечная точка нашего маршрута - Лос-Кабос, это курорт на северо-западе Мексики: горы, пустыня и бесконечные пляжи, где Тихий океан встречается с морем Кортеса. Расположен в Калифорнии. Только не в той, которая принадлежит США. Большую часть Калифорнии американцы захватили у мексиканцев 160 лет назад, Мексике осталась Нижняя и Южная Калифорния.

Билет в оба конца стоит $300. Не сказать, чтобы дешево, но в салоне "Суперджета" я не вижу ни одного свободного кресла.

В полете предлагают мексиканское пиво и вино, шотландский виски и финскую водку. Из закусок - чипсы. Проголодаться не успеваем, рейс короткий.

Это примерно как нам слетать в Крым. Недавно "Ред Вингс" начала полеты на "Суперджете" из Ульяновска в Симферополь. В этой компании России летает и единственная женщина - второй пилот "Суперджета" Дарья Синичкина.

Мексиканские летчицы тоже освоили этот самолет.

"Всего на "Суперджетах" у нас летают пять женщин, - рассказывает технический директор "Интерджета" Оскар Аргуэлльо. - Четверо - капитаны, и одна пока еще второй пилот".

Интересная особенность мексиканских "Суперджетов": из двух туалетов на борту задний (он более просторный и комфортный) отдан исключительно дамам.

В салоне я сижу в кресле на 12-м ряду. Следующий ряд - 14-й. 13-го нет: к суевериям здесь относятся серьезно.

Пилоты-мексиканцы за глаза называют русский самолет "маленький танк", отмечая его надежность и выносливость, а также отменную управляемость: "Почти как истребитель".

Несколько летчиков пришли в авиакомпанию из мексиканских военно-воздушных сил и знают в этом толк.

Хотя "Интерджет" обычно своих будущих пилотов набирает из гражданских летных школ, после чего уже в компании их доучивают. Сначала на тренажере лайнера А320, а потом отправляют в Италию в учебный центр SuperJet International, где есть тренажер "Суперджета" - таких в мире всего три: в Жуковском, Шереметьево и Венеции. Тренажер - удовольствие дорогое, стоит порядка 16 млн долларов. При том что каталожная цена самого "Суперджета" начинается от 35 млн.

С осени 2013 года мексиканские "Суперджеты" налетали свыше 30 тыс. часов. Каждый самолет в среднем проводит в воздухе пять часов в сутки.

Условия эксплуатации здесь очень сложные: в основном из-за высокогорных аэродромов и высоких температур наружного воздуха.

"Обычно в пассажирском салоне устанавливают давление, соответствующее полету на высоте 2200 метров, - рассказывает представитель техцентра SuperJet International, обеспечивающего послепродажное обслуживание SSJ100 в "Интерджет". - Пассажиры так чувствуют себя комфортнее. Здесь же аэропорты расположены на 2,4- 2,8 км над уровнем моря, это дополнительная нагрузка и для людей, и для техники".

Тем не менее полет в мексиканском небе оставляет приятное впечатление. На большинстве самолетов, если бортпроводник везет по проходу на тележке напитки и еду, то в проходе с ним не разминуться. А в "Суперджете" - легко.

Очень большие и удобные багажные полки, соответственно нет конфликтов между пассажирами. На экранах мониторов транслируют виды с наружных камер и маршрутную карту.

Со своего кресла у окна я встал и вышел в проход, не поднимая соседей. Практический совет: на борту "Суперджета" наблюдайте за стюардессами. Во время турбулентности они ходят по салону, упираясь руками в специальные выемки на нижней кромке багажных полок. Удобно.

Забыть мелкий пакет в огромной багажной полке невозможно: там установлены зеркала. Все продумано до мелочей.

По оценке технического директора "Интерджета" Оскара Аргуэлльо, который в Мексике вводил в строй самолеты типа А320, "Суперджет" удачнее "Эрбаса", работать с русским самолетом легко и приятно. Будучи более комфортным, он экономичнее конкурентов.

Готовность мексиканских "Суперджетов" к вылету сегодня составляет 99%. Никаких серьезных проблем за три года эксплуатации не выявлено.

Ренат Закиев, Дмитрий Сосновский

Источник: vpk.name

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.