Немцы тестируют новые грузовики длиной в 25 метров — гигалайнеры

8 Окт 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Доводы критиков гигалайнеров опровергает тест-драйв

С 2012 года в Германии в тестовом режиме ездят грузовики длиной в 25 метров. Сторонники "гигалайнеров" считают перевозку грузов на автопоездах более экономной. Но экспедиторы не торопятся приобретать XXL-грузовики.

Экспедиторская компания Hellmann одна из немногих в Германии, принимающих участие в тестировании так называемых гигалайнеров на немецких автобанах. Корреспондент DW проехался в кабине такого автопоезда и выслушал аргументы сторонников и противников "грузовиков-монстров".

Грузовик размера XXL

Роберт Хюгельмайер (Robert H?gelmeier) ловко взбирается в кабину "гигалайнера" и усаживается на анатомическом сидении с амортизирующей системой. Водитель пристегивается ремнями безопасности, заводит мотор, закрывает дверь. Сегодня он едет в Брамше, расположенный в 16 км от Оснабрюка - города, где находится головной офис экспедиторской фирмы Hellmann в Германии.

Длина его восьмиосного автопоезда - 25 метров. Но Хюгельмайера, водителя по призванию, это ничуть не смущает. С 2005 года он работает в компании Hellmann, водит большегрузные машины и грузовики с прицепами. Хюгельмайеру не понадобилось много времени для того, чтобы почувствовать себя уверенным за баранкой "грузовика-монстра", как еще называют "гигалайнеры". "На моем я могу перевозить груз объемом до 150 кубометров", - не без гордости рассказывает он.

Для того объема, что помещается в два автопоезда, требуется три стандартных автотрейлера. За счет этого экономится горючее и расходы на персонал. Однако "гигалайнерам" не удается избавиться от негативного имиджа. Критики считают их слишком большими, слишком медленными и слишком тяжелыми для автомагистралей, мостов и переездов.

Что могут "гигалайнеры"…

Это мнение не разделяет глава фирмы Hellmann в Германии Рене Штёкер (Rene St?cker). "Максимальная длина "гигалайнера" - 25,25 метра. Такой же длины пассажирские автобусы уже разъезжают по Гамбургу", - говорит он. Автопоезда же предназначены для перевозки грузов со склада на склад. "Это значит, что они будут ездить по автобанам, а не по центру городов", - поясняет Штёкер.

Фирма Hellmann участвует в тестировании "гигалайнеров", инициированном министерством транспорта ФРГ. Автопоезд Роберта Хюгельмайера на этот раз повез в Брамше бумажные салфетки и праздничные декорации. Общая масса автопоезда вместе с грузом может достигать 60 тонн. Но по правилам тестовой фазы, эта масса не должна превышать 40 тонн.

Кроме того, "гигалайнерам" запрещен обгон. Роберт Хюгельмайер относится к этим ограничениям с пониманием. Водительский опыт помогает ему справляться с узкими въездами на автобаны и без труда проходить отрезки на кольцевой развязке. "Несмотря на длину, автопоезд точно вписывается в полосу. Колеса полуприцепа поворачиваются вместе с "гигалайнером", - поясняет водитель. При этом ни одно из колес, установленных на восьми мостах, не касается бордюра.

… и с чем еще есть проблемы

Хуже обстоят дела с железнодорожными переездами. Из-за неровностей дорожного полотна автопоезда проезжают по ним на минимальной скорости, и шлагбаум может опуститься, еще когда "гигалайнер" находится на путях. Чтобы избежать опасных ситуаций, власти страны и федеральных земель, участвующих в тестировании автопоездов, намерены разрешить им ездить только по тем трассам, где нет железнодорожных переездов.

Земли, в которых правят социал-демократы и "зеленые", от участия в тестировании "гигалайнеров" на немецких дорогах отказались. Политики от этих партий выступают за увеличение перевозок грузов по железной дороге. Но если, по прогнозам экспертов, общий объем грузоперевозок в стране через несколько лет действительно вырастет на 70 процентов, то и железная дорога, и автобаны будут перегружены. "Гигалайнеры" могли бы частично решить эту проблему.

Однако экспедиторские фирмы не торопятся инвестировать в автопоезда. Всего четыре компании в Германии принимают участие в тестировании "гигалайнеров". Ведь какое решение будет принято через четыре года, когда закончатся испытания, пока совершенно не ясно.

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.