Новая угроза. Как мир регулирует электросамокатыСюжет

23 Июл 2019 | Автор: | Комментариев нет »

Электросамокаты стали новой угрозой для пешеходов

С все большим распространением электросамокатов в разных городах мира их жители сталкиваются с одинаковыми проблемами

Электросамокат становится самым популярным видом городского транспорта как в Украине, так и во многих развитых и развивающихся странах. К 2030 году мировой объем рынка электросамокатов достигнет 42 миллиардов долларов, подсчитали эксперты.

Несмотря на все преимущества электросамокатов, такие как экологичность, удобство и скорость передвижения, число недовольных горожан стремительно растет: люди ездят в состоянии алкогольного опьянения, заезжают на тротуары и паркуются в неположенных местах.

В первом квартале 2019 года на 87,5 процентов выросло количество госпитализаций из-за ДТП, связанных с электрическими самокатами. В разных стран по-разному подходят к регулированию движения нового вида транспорта. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Новые правила для нового транспорта

В Париже самокаты с электроприводом появились год назад. Недавно 25-летний мужчина проигнорировал право преимущественного проезда, которое было у грузовика, и погиб по его колесами. Похожий случай произошел в мае Стокгольме.

Ранее поезда на электросамокате неоднократно приводила к гибели его владельца в США, откуда пришел этот тренд. Эти происшествие показывает, насколько серьезными могут быть последствия незнания или пренебрежения правил дорожного движения.

В Соединенных Штатах подсчитали, что в ДТП со электросамокатами в шесть раз чаще, чем с автомобилями, гибнет водитель, преимущественно, электроскутера.

Еще одно американское исследование показало, что одна из пяти тысяч поездок на электросамокате оканчивается физическими травмами, в большинстве случаев, это ушибы головы.

Сотрудники института Гертнера, исследующего вопросы общественного здравоохранения, в этом мессяце опубликовали отчет, в котором говорится, что в первом квартале 2019 года на 87,5 процентов выросло количество госпитализаций, связанных с электрическими самокатами.

Если в первом квартале 2018 года число доставленных в больницу в результате аварии с участием электросамоката составляло восемь человек, то с января по март текущего года эта цифра достигла пятнадцати.

Процент тяжело пострадавших среди тех, кто использовал электросамокат в качестве средства передвижения, несколько выше, чем пострадавших велосипедистов, ехавших на электровелосипедах (13,5 процента и 12,5 процента соответственно). Многие из них получили черепные травмы при падении или столкновении.

Без смертей. Зачем ЕС ограничит скорость всех авто

В связи с этим в начале июля в Израле ввели новые правила, обязывающие водителей электрических самокатов и велосипедов надевать на голову каски, а также иметь при себе удостоверение, подтверждающее факт прохождения теоретического экзамена на вождение.

С середины июня в Германии кататься на электросамокатах можно, но только по велодорожкам, а там, где их нет, - по проезжей части. Ранее правительство хотело разрешить ездить самокатам по тратуарам, но пешеходы взбунтовались.

В европейских столицах нельзя оставлять электросамокат в неположенном месте / EPA

В своей кампании против допуска электросамокатов на тротуары Союз пешеходов Германии ссылался, в том числе, и на печальный испанский опыт.

В Барселоне 90-летняя пенсионерка погибла от травм, полученных в результате падения на асфальта из-за наезда самоката (управлявшая им школьница смотрела в момент наезда на мобильный телефон).

Этот несчастный случай заставил испанские власти запретить использование на тротуарах самокатов с электроприводом. 

Немецкие эксперты в области мобильности отводят электросамокатам важную роль в будущих транспортных концепциях - особенно, если их можно будет брать с собой в трамваи и поезда, например, в сложенном виде. По мнению главы немецкого автоклуба VCD Ларса Цемке, электросамокаты в будущем могут частично заменить автомобили.

В Германии водитель не должен быть младше 14 лет и превышать скоростью свыщше 20 километров в час. Через месяц немецкие власти подвели первые итоги новых правил.

По данным главы берлинского района Митте Штефана фон Дасселя, примерно каждые четыре минуты какого-нибудь человека на электросамокате штрафуют за те или иные нарушения: пьяная езда и выезд в пешеходные зоны или, наоборот, на скоростные магистрали. 

В Соединенных Штатах правила разные. В Калифорнии необходимо иметь водительские права и шлем на голове; ездить можно по велодорожкам и магистралям. По улицам Нью-Йорка можно ездить по достижению 16 лет, но не на Манхэттене. А вот в городе Нэшвилл электросамокаты запретили после смертельного случая.

В Париже запрещено движение электросамокатов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Введены ограничения скорости до 20 километров в час и до восьми километров в час на улицах с активным пешеходным движением. Также появились спецместа для парковки самокатов.

Самые жесткие правила среди крупных европейских стран действуют в Великобритании. Там на электросамокатах можно ездить только на частной территории - езда и по дорогам, и по тротуарам, и даже по паркам запрещена.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.