Почему в Люксембурге транспорт станет бесплатнымСюжет

7 Дек 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Общественный транспорт в Люксембурге станет бесплатным

Среди других планов нового правительства герцогства - легализация рекреационного употребления марихуаны.

Люксембург станет первой страной в мире с бесплатным общественным транспортом. Плату за проезд в автобусах, трамваях и пригородных поездах герцогства отменят летом 2019 года.

Это поможет улучшить экологическую обстановку и решить проблему дорожных заторов, считают власти. Премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель во время избирательной кампании обещал, что будет уделять основное внимание проблемам окружающей среды.

Похожий опыт есть у Эстонии. Летом этого года она стала первой европейской страной, которая ввела бесплатный проезд на общественном транспорте почти на всей территории - в 11 из 15 регионов. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Люксембург отменяет плату за проезд

Площадь Люксембурга - 2586,4 километра, герцогство является одним из самых маленьких государств в Европе. В Великом Герцогстве Люксембурге живут 600 тысяч человек, еще 200 тысяч приезжают из Франции, Бельгии и Германии на работу. Стоимость жилья в Люксембурге слишком высока для многих рабочих.

В столице - городе Люксембург, на 110 тысяч жителей приходится еще 400 тысяч приезжих. Герцогство входит в число стран с самыми сильными пробками в мире. В 2016 году водители в столице провели в них в среднем 33 часа.

Чтобы решить проблему, Люксембург начал плавный переход к новой системе. Летом правительство сделало бесплатным общественный транспорт для тех, кому еще не исполнилось 20 лет.

Для взрослых проезд в Люксембурге обойдется в два евро за поездку до двух часов, за которые можно проехать большую часть страны.

С лета 2019 года проезд в общественном транпорте будет бесплатным для всех. Власти страны пока не решили, делать ли бесплатным проезд в первом и втором классах поездов.

Средим других планов правительства - легализация рекреационного употребления марихуаны и введение еще двух государственных праздников.

 

Ради экологии и экономии времени

Министерство транспорта Люксембурга сообщает, что на содержание общественного транпорта уходит около 490 миллионов евро, а продажа билетов приносит только 40 миллионов.

С отменой билетов Люксембург сэкономит на расходах, связанных с продажей и проверкой билетов, а также на поиске безбилетников.

Однако основными причинами являются сокращение пробок и выбросов вредных веществ в воздух. Такое обещание давал во время избирательной кампании премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель, который 5 декабря вступил в эту должность на второй срок. Бесплатный проезд в транспорте стал его первым решением.

Власти Франции тоже борются за экологию, но другим путем - повышением стоимости бензина и дизеля. Из-за этого французы взбунтовались и уже месяц каждые выходные выходят на протесты.

Макрон сдался. Первая победа "топливного майдана"

На прошедших выходных они достигли пика: ничего подобного в Париже не было со времен студенческих волнений 1968 года. Были погромы, вандализм и кровь.

В этой неделе на конференции ООН по защите климата, которая 3 декабря стартовала в Катовице, обсуждали Парижское климатическое соглашение, переговоры о котором велись долгие годы.

Прошло три года с тех пор, как 190 стран ООН праздновали в Париже подписание договора о защите климата, но теперь настроения изменились. Но концентрация парниковых газов в атмосфере вновь обновила рекорд.

Накануне конференции Всемирная метеорологическая организация опубликовала ежегодный доклад, в котором говорится, что концентрация углекислого газа в атмосфере нашей планеты в очередной раз обновила рекорд, достигнув 405,5 миллионных долей по объему в 2017 году. Подробно в материале Выбросов все больше: ООН обсуждает спасение Земли.

 

Опыт Эстонии

В разных городах Европы местные власти отменяли плату за проезд в общественном транспорте. В 1997 году так поступили власти бельгийского города Хассельт, однако в 2014 году это решение отменили.

С июля 2018 года в 11 из 15 уездов Эстонии все пассажиры вне зависимости от места регистрации могут бесплатно пользоваться общественным транспортом.

Тем самым, власти страны хотят остановить уход сельского населения в города и внести вклад в защиту окружающей среды. Кроме того, бесплатные автобусы могут снизить частоту использования легковых автомобилей.

В 2017 году парламент Эстонии поставил цель до 2030 года удерживать расход традиционных видов горючего на уровне 2012 года. Для этого власти хотят убедить население использовать более экологичные виды передвижения.

В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще в 2013 году - но только для жителей города. Бургомистр Таави Аас считает программу успешной, несмотря на рост числа автомобилей за последние годы. По опросам, около половины пассажиров стали использовать общественный транспорт чаще с тех пор, как он стал бесплатным.

В отличие от Таллина, общественным транспортом в 11 эстонских уездах, отменивших плату за проезд, могут пользоваться все, независимо от места регистрации, включая туристов. Этот проект финансируется из государственного бюджета.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.