Повышение тарифов «Укрзалізниці»: названы главные подводные камни

29 Июл 2017 | Автор: | Комментариев нет »

"Укрзалізниця" пытается повысить тарифы путем отмены тарифного регулирования вагонной составляющей, не объясняя, куда будут направлены средства. Это может привести к проблемам с грузовладельцами и другим бизнесом.

Такое мнение выразил главный редакторо портала Центр транспортных стратегий Владислав Решетняк в своем блоге.

"В последние годы поступления от повышения тарифов попросту "проедались", при хроническом недофинансировании капитальных инвестиций. Так, из полученных в 2015г от повышения тарифов 7,3млрд гривен, только 1,6 млрд гривен было направлено на обновление и ремонт инфраструктуры, остальные 5,7 млрд.грн - на текущие расходы (увеличение зарплат, электроэнергия, обслуживание долгов). В 2016г история с недостаточными капитальными инвестициями вновь", - отметил он.

Решетняк добавил, что при этом ни представителям бизнеса, ни отраслевым экспертам непонятно, куда пошли деньги, полученные от повышения тарифов (3,8 млрд.грн).

Читайте:Ярослав Дубневич: "Укрзалізниця" с 1 января рискует столкнутся с новыми проблемами

"Результат такой финансовой политики налицо – старение и сокращение вагонного парка, старение и острый дефицит тяги, что приводит к падению операционных показателей, соответственно финансовым потерям как УЗ, так и ее клиентов", - пишет он.

Решетняк отметил, что принятие нового постановления об отмене тарифного регулирования вагонной составляющей, проект которого был недавно обнародован, направлено, в первую очередь, на повышение доходов УЗ и вновь за чужой  счет.

"Проект приказа "Об утверждении Изменений к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" предусматривает рыночные ставки за использование собственного вагона ПАО "Укрзализныця", предоставленного для перевозки груза в пределах Украины. Иными словами, если и раньше плата за вагон устанавливалась сборником тарифов, то сейчас чиновники УЗ смогут сами устанавливать размер платы за вагоны ПАО УЗ", - сообщил Решеняк.

При этом он добавил, что настораживает тот факт, что в проекте приказа, никак не определяются референтные источники для оценки правомерности уровня тарифной ставки - есть ссылка только на статьи 4 и 11 Закона Украины "О ценах и ценообразовании", в которых говорится: "Свободные цены устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно по согласию сторон на все товары, кроме тех, по которым осуществляется государственное регулирование цен".

Читайте:"Должен быть уволен": Омелян разгромил работу Балчуна в "Укрзалізниці"

То есть тарифная ставка может быть как значительно выше рыночной, так и значительно ниже, в зависимости от согласованных условий, что закладывает большие риски возникновения недобросовестной конкуренции, и как следствие предвзятости при распределении вагонов, а также коррупции.

"Для начала нужно запустить в работу автоматизированную систему распределения порожних грузовых вагонов, которая должна снизить влияние человеческого фактора, а также поможет устранить коррупционную составляющую, о которой говорят игроки рынка", - пишет Решетняк.

Он подчеркнул, что речь идет и о том, что у УЗ нет организационно и финансового выделенного оператора подвижного состава, а значит финансирование программ по расширению/содержанию вагонного парка происходит за счет инфраструктурной составляющей тарифа. В последствии, это приведет к дискриминации как грузовладельцев, так и других операторов, которые не имеют такой инструмент финансирования своих затрат.

Присоединяйтесь к группе "Обозреватель" на Facebook, следите за обновлениями!

Источник: finance.obozrevatel.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.