Продукты с национальным акцентом: за что россияне ценят белорусские товары

28 Апр 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Какой потребительский миф сделал популярными магазины белорусских товаров?  

В сознании потребителя есть определенные стереотипы о том, в какой стране какой товар наиболее качественный. Английский чай, французское вино, сыр – обязательно швейцарский, а колбаса или молочные продукты – разумеется, белорусские.

Очевидно, этим можно объяснить успех розничных магазинчиков, торгующих исключительно белорусским продовольствием.

ВКУС ДЕТСТВА

Магазин экопродуктов. У белорусских товаров здесь отдельный прилавок и всегда свой покупатель. Маркировка «Сделано в Беларуси» для российских потребителей традиционно означает определенный уровень качества. Этот потребительский миф и сделал популярными магазины белорусских товаров. Самый востребованный продукт – глазированный сырок. Покупатели отмечают, вкус как из детства.

«Какой-то особой, специфической кухни там нет. Но есть молоко, которому все доверяют. Есть и другие интересные продукты, которые, судя по всему, по качеству лучше, чем у других», - считает член совета Гильдии маркетологов Дмитрий Иванюшин.

В программе «Вместе выгодно» выяснили, почему жители России выбирают белорусские продукты.

Нарисовать портрет типичного покупателя белорусских продуктов маркетологи затрудняются. Сюда заходят самые разные люди. Их объединяет одно – желание брать свежее и качественное продовольствие, при этом они не могут позволить себе поход в магазин премиум-класса.

«Это самые разные люди. Есть и пенсионеры, и студенты. Нельзя выделить ядро. Все жители города в той или иной мере любят белорусские продукты», - отметила менеджер по развитию сети магазинов Нелли Мифтахова.

С ЗАВОДА НА ПРИЛАВОК

Магазины, как правило, работают с поставщиками напрямую. Изначально белорусские производители искали рынки сбыта в России. Теперь, напротив, владельцы российских магазинов сами едут в соседнюю страну, смотрят производство, устанавливают бизнес-контакты. Отсутствие таможни на границе позволяет привозить свежую продукцию, значительно снижая издержки на логистику.

«Эти прямые контакты способствуют тому, что мы можем продавать товары с короткими сроками хранения. Еще только вчера они были на конвейерной линии завода, потом попадали на наш склад, дальше их загрузили в машину, а утром они уже в магазине. То есть от завода до полки магазина проходит полтора дня», - говорит руководитель сети магазинов Александр Свердлин.

Некоторые белорусские бренды получили постоянную прописку и в сетевых российских магазинах. Акцент на национальную принадлежность здесь отсутствует и ассортимент меньше, но спрос стабильный, несмотря на рост цен.

Эксперты утверждают, что розница с белорусским акцентом будет развиваться и дальше, в частности один из крупнейших белорусских ритейлеров планирует открыть онлайн-гипермаркет национальных товаров в России.

Подробнее в
сюжете Вместе выгодно
Россияне предпочитают подержанные черные седаны
Российские санкции лишили Украину 98 млрд долларов
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.