Самые читаемые записи

Российским железным дорогам нужен революционер

25 Авг 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Критически важная для экономики отрасль нуждается в срочных и глобальных реформах, заявил эксперт.

Когда-нибудь этому сюжету с отставкой Владимира Якунина с поста главы ОАО РЖД точно будет посвящена глава в учебниках истории.

Слишком крупная фигура и подоплеку столь громкого кадрового решения парой фраз не опишешь - тут целый айсберг.

Пока что заинтриговали «Ведомости», опубликовавшие материал, где со ссылкой на некоего, разумеется, анонимного собеседника с самых верхов, изложили-таки именно ту версию, какую выгодной для имиджа г-на Якунина не назовешь.

Федеральный чиновник признался журналистам, что тот якобы буквально вынудил главу государства «сдаться» и позволить главе Правительства принять столь громкое кадровое решение.

«При текущем тяжелом состоянии с доходами все поняли, что РЖД становится уже системной проблемой бюджета: РЖД - единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», - цитируют «Ведомости» своего спикера. Для того, чтобы госкорпорации можно было и далее более-менее сносно сводить концы с концами и больше не просить субсидии из бюджета ей требовалось увеличить тарифы минимум на 17,7%. На такое, заявил источник, в Кремле пойти не могли - не просто непопулярное, а уже слишком рискованное это было бы решение в нынешних взрывоопасных условиях.

«Якунина попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: «Ну и уходи».

Впрочем, собеседники агентства РБК, также знакомые с ситуацией, но уже со стороны Якунина, заявили, что подобных слов Владимир Владимирович Владимиру Ивановичу никак не говорил и, более того, свои предложения по тарифам последний всегда аргументировал.

Чья тут правда - действительно история рассудит, как бы пошло эта сентенция не звучала. Впрочем, об этом ли нужно думать нынче, в частности, Олегу Белозерову. Сторонники и противники Якунина бесспорно сходятся в одном - отрасль переживает кризис. И самые захватывающие откровения хоть и из уст самого Якунина справиться с ним вряд ли помогут.

В беседе с обозревателем KM.RU политолог,председатель Движения развития, член федерального совета «Партии дела» Юрий Крупнов заметил, что глубинные причины отставки бывшего главы РЖД - вовсе не то, что сейчас должно беспокоить общественность:

- Все эти никуда не годные объяснения типа «надоело», «устал» и им подобные лишь только излишне психологизируют ситуацию, тогда как нудно прекрасно понимать, что в ситуации, когда цена на нефть падает и бюджет стремительно иссякает старые способы организации железнодорожной отрасли уже не работают, нужны новые люди, новые формы организации работы.

Железнодорожное сообщение - это, без преувеличения, кровь реальной экономики. В этом плане безусловно если это хозяйство в ближайшие годы не будет кардинально модернизировано, если не будет совершена даже, не побоюсь этого слова, революция в отрасли с резким сокращением издержек и тарифов, то мы получим самый настоящий экономический коллапс, с которым не даже не сравнится и нынешняя плачевная ситуация.

Потому это уже давно назревшая необходимость - поставить во главе ОАО РЖД реформатора, который не просто удерживал бы ситуацию и решал конкретные текущие хозяйственные вопросы, но был бы при этом способен кардинально преобразовать всю систему.

Я ничего не могу сказать по поводу новоназначенного Олега Белозерова, но могу лишь надеяться, что он и сам прекрасно понимает, какой масштаб работ ему предстоит, а так же что это понимают в Правительстве и Кремле. Халява нефтяная кончилась и пришло время принимать действительно революционные решения.

Иначе никак - слишком много времени уже упущено, чтобы ставить на эту должность заурядного «регулировщика». По сути, перед Белозеровым должна ставиться задача работать «через не могу», делать невозможное, преодолевая в том числе инерцию нынешней катастрофической ситуации на железной дороге.

Виктор Мартынюк

Источник: km.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.