Розница с акцентом: россиянам полюбились продукты из Беларуси

25 Апр 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Популярность национальных продуктов - тенденция последних лет, но всех покупателей объединяет желание приобрести качественное и свежее продовольствие за небольшую цену.  

Продуктовый экспорт в Россию из стран СНГ растет очень быстро. По словам экономистов, создание ЕАЭС дало возможность поставлять в Россию свежие продукты, ведь товар больше не задерживается на границе. Ассортимент и аудиторию торговых точек «с белорусским акцентом» изучил наш экономический обозреватель телеканала «МИР 24» Борис Чесноков.

Магазин экопродуктов. У белорусских товаров здесь отдельный прилавок и всегда свой покупатель. Маркировка «сделано в Беларуси» для российских потребителей традиционно означает определенный уровень качества. Сформировался потребительский миф: если чай - то английский, если вино - то французское, если молоко - то белорусское.

«Это аспект позиционирования. То есть, мы так представляем себе этот продукт. Белорусские производители нас не подвели, не разрушили это восприятие, и вот это позиционирование будет работать», - рассказывает маркетолог Дмитрий Иванюшин.

Нарисовать портрет типичного покупателя белорусских продуктов маркетологи затрудняются. Сюда заходят самые разные люди. Их объединяет одно: желание приобрести свежее и качественное продовольствие. И при этом они не могут позволить себе походы в магазины премиум-класса.

«Есть пенсионеры, есть молодые люди, студенты - нельзя выделить ядро. Все жители Санкт-Петербурга в той или иной мере любят продукты белорусские. Кто-то любит что-то из молочного. Кто-то - колбасное», - рассказывает менеджер по развитию сети магазинов Нелли Мифтахова.

Популярность национальных продуктов - тенденция последних лет. За каждой страной бывшего СССР закрепился определенный имидж. Беларусь - молочная и мясная продукция, в странах Центральной Азии - отличные фрукты и овощи. Армения - соки, консервы, лаваш. Поэтому даже в кризис открываются все новые магазины с национальным акцентом.

«Если еще несколько лет назад для Российского потребителя было важно, что определенный продукт производится крупной международной или российской корпорацией, то сейчас предпочтение смещается в пользу того, что производится меньшими объемами, но содержит меньше вредных веществ, добавок, ингредиентов с индексом Е», - поясняет маркетолог Дмитрий Чумаков.

Магазины национальных продуктов, как правило, работают с поставщиками напрямую. Отсутствие таможенных границ между странами Евразийского союза позволяет привозить свежую продукцию, значительно снижая время доставки.

Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.