Шаг назад: монорельс вновь стал аттракционом

29 Янв 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы. Время ожидания поезда составляет 30 минут.  

Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы. Поезда теперь ходят раз в полчаса - с 08:00 до 20:00. Всему виной гигантские убытки. В свое время эту столичную достопримечательность называли самым современным, дешевым и бесшумным видом транспорта. Почему не оправдались надежды, выяснял корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Мариничев.

Всего два поезда, получасовые интервалы и 12-часовой рабочий день. Московский монорельс, из которого в последние годы пытались сделать полноценную линию метро, снова стал аттракционом. Об экономии времени теперь можно забыть.

- Раньше я доезжал до Савёловской, пересаживался на другой транспорт и через одну остановку был уже на работе. Теперь же приходится спускаться в метро и ехать с пересадками. Это не очень удобно. Тем более, что езжу я в час пик.

Это был один из самых грандиозных проектов лужковской эпохи. Бывший градоначальник задумал открыть в столице новый вид транспорта к Всемирной выставке ЭКСПО-2010. Москва уверенно боролась за ее проведение, но проиграла Шанхаю, а деньги на проектирование монорельса уже потратили. И Лужков пообещал: трассу все равно откроем.

Алексей Горелов вместе со своими коллегами создавал московскую монорельсовую дорогу практически с нуля - на опытном полигоне в подмосковном Раменском. Сам путь и двигатель для поезда удалось разработать и сконструировать за четыре года. Составы изготовил Московский институт теплотехники. В ноябре 2004 года монорельс принял первых пассажиров. И поначалу тоже - в экскурсионном режиме.

Пожалуй, самое заметное достоинство трассы - это вид, который открывается из окон вагона и с платформ. Во время поездки можно увидеть Останкинскую телебашню, пруд, телецентр, усадьбу Останкино, ВДНХ.

«Сама идея монорельса, вписанного в городскую систему общественного транспорта, крайне спорна. Эти системы с успехом работают в десятках авиационных хабов мира. Например, когда необходимо добраться из терминала А в терминал С», - отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Сейчас московские транспортники ломают голову над тем, как спасти монорельс от полного закрытия. Система всегда была убыточной: на ее поддержание город ежегодно тратит больше миллиарда рублей. Возможно, в сокращенном режиме работы линия будет не такой обременительной.

Подробнее в
сюжете Железная дорога
В РЖД назвали пропускную способность железной дороги в обход Украины
Крушение поезда в Индии: уже почти 40 жертв
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.