Sky News выложил репортаж о спецназовцах РФ, погибших на Украине

11 Июн 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Британский телеканал Sky News опубликовал журналистское расследование о российских спецназовцах, погибших, предположительно, на Украине. В понедельник СМИ узнали о том, что компания перенесла запланированный выход сюжета из-за изданного недавного указа президента РФ Владимира Путина, который отнес сведения о потерях российской армии во время специальных операций в мирное время к гостайне. Текст материала был опубликован, в среду, 10 июля, на официальном сайте Sky News.

"Наша команда отправилась в отдаленные деревни в центральной и южной частях России: чтобы найти недавно вырытые могилы трех молодых людей, похороненных с венками от Минобороны РФ. Антон Савельев, Тимур Мамаюсупов и Иван Кардаполов погибли в один день - 5 мая 2015 года", - начала свой репортаж журналистка британского телеканала Кейти Сталлард.

Она отмечает, что ранее российским активистам удалось связать смерти молодых людей через посты в социальных сетях, написанные их родственниками и друзьями. Речь идет о расследовании Вадима Коровина и Руслана Левиева, которые заявили, что на Украине погибли трое спецназовцев 16-й отдельной бригады специального назначения ГРУ из Тамбова. По данным активистов, на кладбище поселка Новые Ляды под Тамбовом они нашли могилу Антона Савельева с позывным Сава. Еще один спецназовец, Тимур Мамаюсупов с позывным Мамай, был похоронен на кладбище в деревне Кук-Тяка в Татарстане. В городе Шумиха в Курганской области обнаружили могилу Ивана Кардаполова с позывным Кардан. Они сняли ВИДЕО на одном из мест захоронения.

Несмотря на то, что российским активистам уже удалось найти предполагаемые захоронения солдат армии РФ, их сослуживцы отказались разговаривать с командой Сталлард и отрицали, что когда-либо слышали о ком-либо из трех молодых людей.

Знакомая Антона Савельева рассказала корреспондентам Sky News, что молодой человек погиб "героической смертью", но попросила не называть ее имени. "Его, как и других, послали из Ростова на Украину. На Украине все делается по-тихому. Это, конечно, вина Украины, что он погиб. Это позор, что наши солдаты погибают не за свою Родину", - заявила женщина.

Мать солдата Мамаюсупова рассказала британской журналистке, что она получила свидетельство о смерти военных, в котором говорилось, что ее сын погиб "на Северном Кавказе", без указания конкретного места смерти. Однако Sky News не смогли найти ни одного упоминания в СМИ о гибели российских военных в этом регионе. Мать Мамаюсупова призналась, что боялась за сына, которого, по ее словам, могли отправить на Украину.

На могиле третьего солдата Ивана Кардаполова Сталлард обнаружила те же венки, что и на остальных могилах, и ту же дату смерти (5 мая 2015 года). Его семье также заявили, что сын погиб на Северном Кавказе, однако его односельчане рассказали британской журналистке, что Кардаполов погиб на Украине.

"Но если они погибли, служа своей стране, а не на Украине, почему их правительство молчит об их смерти? И если эти мужчины уволились из армии и не находились на службе, почему Министерство обороны оставляет цветы на их могилах? Мы поставили эти вопросы перед Министерством обороны и Федеральной службой безопасности, но до сих пор не получили ответа", - резюмирует Сталлард.

Изначально репортаж о гибели спецназовцев должен был выйти в эфир еще в четверг, 4 июня, сообщал РБК. Однако после опубликования 28 мая президентского указа о засекречивании данных о потерях военных в мирное время публикацию расследования пришлось отложить, рассказали изданию источники, близкие к съемочной группе.

В российском бюро Sky News отказались прокомментировать ситуацию. Аккредитованный МИД России корреспондент Sky News Кейти Сталлард не ответила на письмо с вопросами о сюжете про погибших военных. По словам собеседников РБК, близких к телеканалу, журналисты продолжают консультироваться с юристами, однако решили все-таки опубликовать сюжет на текущей неделе.

По данным сайта Sky News, Кейти Сталлард является британской журналисткой. Она окончила University College в Лондоне. В 2012 году Сталлард получила награду Европейской комиссии за вклад в освещение вопросов бедности и социальной изоляции. На Sky News Сталлард работает с 2003 года. Сначала она освещала новости из мира шоу-бизнеса, позднее писала о громких уголовных делах, работала в отделе "Медиа и технологии", ездила с командировкой в Гренландию, сообщает сайт Европейской комиссии. В сообщении говорится, что Сталлард родом из Шотландии.

В последние годы Сталлард много пишет о России и Украине. В 2013-м она делала репортаж про российских сирот. Летом 2014-го из Москвы освещала ход расследования катастрофы малайзийского Boeing под Донецком. В январе 2015 года делала репортаж о гибели людей в ходе артиллерийских обстрелов на Донбассе.

Sky News - британский 24-часовой новостной телевизионный канал. Входит в группу каналов компании BSkyB (British Sky Broadcasting), которая, в свою очередь, является частью корпорации News Corporation Руперта Мердока. Канал осуществляет вещание в цифровом формате через сеть спутниковых приемников и является одним из трех каналов BSkyB, доступных в системе телевещания Freeview.

Штаб-квартира и центральная студия телеканала находятся в Лондоне. Компания имеет 18 корпунктов за пределами Великобритании, включая корпункт в Москве. Sky News выходит в нескольких вариантах для каждой из частей света. В европейской части России Sky News в FTA-виде можно принять в Ku-диапазоне со спутника "Астра 2A".

Отметим, что информация о российских войсках, которые якобы воюют на Донбассе, в СМИ появлялась регулярно. Она содержится и в докладе соратников Немцова "Путин. Война".

Одним из последних об этом в интервью "Радио Свобода" рассказал киргиз, который был разочарован происходящим на Донбассе. О том, что под Донбассом воевали буряты из России, сообщал также журналист издания "Коммерсант".

А начале марта "Новая газета" опубликовала интервью с одним из бурятов - лежащим в донецком госпитале российским солдатом из Улан-Удэ, который рассказал, как его и сослуживцев отправили на Донбасс. По его словам, руководство заявляло, что отправляет солдат на учения в Ростовскую область, но они прекрасно понимали, куда их везут: "Мы хохлов бомбить едем". По словам молодого человека, можно было отказаться и к поездке никого не принуждали. Военный рассказал, что вместе с сослуживцами участвовал в боях под Дебальцево.

Журналисты и правозащитники также заявляли о присутствии на Украине военных 76-й десантно-штурмовой дивизии, которые якобы участвовали в боевых действиях на Донбассе. Сообщалось, что некоторые десантники погибли во время боев.

В августе прошлого года в СМИ даже попали изображения свежевыкопанных могил. Когда похороны привлекли внимание журналистов, с могил были сняты таблички, а сотрудники прессы подверглись преследованиям. Подогрело тогда ситуацию и обнаружение живых российских военных на Украине: они заявили, что заблудились во время учений. При этом на запросы правозащитников о причинах гибели солдат в военных частях в основном не отвечали.

Также сообщалось о странных смертях российских военных из разных частей. Кроме того, правозащитники рассказывали о военных в Мурманской области, которых также хотели отправить на Украину.

О том, что на Донбассе воюют российские военные, заявляли в Европе и США. В частности, Вашингтон указывал, что военнослужащие из РФ участвовали в боях под Дебальцево. Запад не раз предоставлял снимки и видео, утверждая, что на них запечатлена российская военная техника на территории Украины, однако в РФ все подобные утверждения называют выдумками. Между тем в "народных республиках" не отрицают, что на их стороне воюют граждане России, но подчеркивают, что речь идет о добровольцах и "отпускниках". По некоторым данным, россияне на Донбассе еще и получают неплохую зарплату.

Источник: newsru.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.