СМИ: посещаемость торговых центров достигла минимумов

21 Янв 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Предновогодние недели, которые традиционно обеспечивали ритейлерам бум продаж, остались в прошлом. Рынок продаж достиг дна, а по итогам 2015 года владельцы торговых центров потеряли до 30% доходов, сообщает "Коммерсант".

Посещаемость торговых центров 21–27 декабря прошлого года сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности, свидетельствуют данные компании Watcom. В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, отметили в Watcom. 

По данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, еще в начале декабря на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь. Все больше и больше людей переходят в так называемый режим экономичного потребления, считают в Fashion Consulting Group.

Снижение количества клиентов фиксируют и ритейлеры. По оценкам гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 год трафик сократился на 15%. Операционный директор "Адами" Дмитрий Баранов говорит о текущем снижении трафика на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но гендиректор Praktika Development Булат Шакиров уверен, что с проблемами сталкиваются далеко не все торговые центры. 

"Сейчас больше всего страдают новые объекты, которые открываются с большой долей вакантных площадей, и устаревшие здания, проигрывающие по своему наполнению, у топовых объектов число посетителей увеличилось", — указал он.

Как рассказала директор направления "Недвижимость" консалтинговой компании Strategy Capital Advisor Наталья Круглова, за 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10–30% за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов.

По оценкам консультантов компании "Магазин магазинов", в декабре арендные ставки в торговых центрах Москвы сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В 2016 году негативная динамика сохранится: согласно консервативному сценарию Минэкономики, реальные доходы населения сократятся на 3,7%, а оборот розницы на 2,7%, и потребители будут максимально бережливыми.   

Ранее сообщалось, что за последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний. Это в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года.

Источник: rosbalt.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.