Советские госпремии Кремля

15 Июн 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Как все уже давно поняли, совершенно бессмысленно  комментировать высказывания разных клоунов, переодетых в «политиков» россиянской федерации. Их говорильня пуста и бессмысленна. С другой стороны, в этой говорильне в последнее время наметился сильный как бы патриотический уклон, иногда даже что-то проскальзывает про русских. Президенту  РФ  в речь стали вставлять пассажи про древние коды. Все это очень замечательно звучит на словах. Именно что на словах. Однако, все сопутствующие «кодам» события показывают, что ничего в россиянской федерации не изменилось.  Лучшим доказательством этому служит вручение государственных премий каким-то людям.

Давайте посмотрим на номинантов государственной премии чуть внимательнее, чем по телевизору. Начнем с господина Сокурова, так называемого «кинорежиссера», которого пиарят на всех углах с утра и до вечера. Даже дети, наверное, знают фамилию «Сокуров». А знает ли кто-то его фильмы?  Открываем Википедию, смотрим фильмографию: 1978 — 1987 — Одинокий голос человека 1980 — Разжалованный, 1986 — Ампир, 1983 — 1987 — Скорбное бесчувствие ,1988 — Дни затмения, 1989 — Спаси и сохрани, 1990 — Круг второй, 1992 — Камень, 1993 — Тихие страницы, 1997 — Мать и сын, 1999 — Молох, 2000 — Телец, 2002 — Русский ковчег, 2003 — Отец и сын, 2004 — Солнце, 2007 — Александра, 2011 — Фауст

Вопрос читателю: вы смотрели хоть один фильм из списка? Вопрос «У вас есть хоть один фильм из списка в коллекции на носителе?» считаем уже неуместным и бессмысленным.  Никто в нашей редакции целиком не смотрел ни одного фильма господина Сокурова, его не смотрели ни наши знакомые, ни знакомые наших знакомых.  Если задаться целью и сходить в магазин, где продают фильмы с дисками, попросить там что-то из фильмов Сокурова – продавец сначала стушуется, а потом разведет руками. Кому оно надо-то? И не надо нам парить про шедевры. Чтобы не быть голословными про этого «гения» кинематографии, который за это самое получил премию РФ, а то может народ у нас действительно не понимает «гениального», приведем рецензию профессионала, Сергея Кудрявцева, из книги «3500 кинорецензий», на фильм Сокурова «Русский ковчег»:

… главное — ощущаешь во время просмотра мучительное чувство стыда за провинциально-закомплексованную Россию, которая изо всех сил пытается выдать себя за культурную европейскую нацию, а достаточно взглянуть на эти невыразительные лица в кадре и послушать, о чём говорят ряженые и напомаженные люди, притворяющиеся аристократами вполне в духе сельской самодеятельности… …. петляющий путь по залам Эрмитажа следует уподобить медленному сошествию в Ад, куда проваливается и вся Россия с неизбежностью исторической катастрофы. Но если Россия такова, какой она предстаёт на экране в «Русском ковчеге» Александра Сокурова, скорее, в виде петербургской кунсткамеры, то её ничуть не жалко. Туда и дорога!

Следующий вопрос, но уже не к читателю: как таким людям можно вручать государственную премию? За что? Даже господин Михалков на фоне этого творческого нуля - чистый Джеймс Камерон. За что премию то? Может это изощренная форма издевательства над нашим народом, над нашей культурой? Следующая «звезда кинематографии» - некая Чулпан Наилевна Хаматова. Её фильмографию мы приводить не будем – она раз в пять больше чем у господина Сокурова и с трудом вмещается даже в «Википедию».  Но во всем обилии фильмов, где гражданка снималась, мы нашли только одно знакомое слово – «Элизиум». Но только это не «Элизиум» Нила Бломкампа. К счастью мы не смотрели ни  «Элизиум» с гражданкой Хаматовой, ни прочие её «фильмы». Не смотрели ни  наши знакомые, ни  знакомые наших знакомых, с которых в виде налогов собрали бабло и вручили гражданке Хаматовой. За какие подвиги – так и не понятно. Зато по ящику с утра до вечера трубят про Чулпан Хаматову. Кто это такая? Что за ней? Никому не нужная пустота.

В России очень много достойных и талантливых людей – и исследователей, и людей искусства. Но их не знают не потому что они бездарны, а потому что медиа, исполняют не свою работу, а  заказ сверху.  СМИ заблокированы как в СССР. Этих людей не показывают по телевизору, не пишут о них в газетах, не дают главные роли, и денег на съемки фильмов. Поэтому, сказать что в России нет талантливых людей нельзя. Пока государство свои ресурсы бросает на возделывание сорняков, ничего здорового здесь не пробьётся. Однако, вместе с тем в стране есть группа граждан, которым государство создало условия наибольшего благоприятствования. Им не только все дают по первому требованию, но и целыми днями склоняют их фамилии в медиа – так что даже дети про них слышали. Но и в таких парниковых условиях эффект от россиянских творческих ничтожеств нулевой.

Ни мы, ни наши знакомые, ни знакомые наших знакомых не можем сказать что «вот, посмотрели фильм такого-то знаменитого российского режиссера». Или «мы прочитали книгу такого-то знаменитого российского писателя и вам советуем, хорошая книга».  Никто не читает их книги, никто не смотрит их фильмы. Разве что для прикола можно посмотреть эпизод или начало россиянского фильма – так, чтобы потом было о чем поржать за пивом. Но чтобы идти в магазин и покупать его в коллекцию, смотреть в кинотеатре – это уже только для особо больших шутников.  И, видимо, раздача государственных наград творцам подобных «шедевров» - это тоже какая-то большая шутка.

Следующий осыпанный премиями деятель культуры – гражданка Пахмутова, которая «композитор». Тут мы не можем сказать, что никогда не слышали её произведений. К примеру, у одного из наших сотрудников в детстве дом был рядом  с металлургическим заводом, где каждые сколько то часов дудел фабричный гудок. Он на весь город дудел, народ по нему часы сверял. И все  слышали «композитора», который сидел где-то в будке при заводе и отмерял смены спусканием пара в большой свисток. Хочешь, не хочешь слышишь. Из той же серии и «композитор Пахмутова», творения которой в СССР втыкали в каждый звуковой ряд. Даже когда Брежнева укладывали в гроб – делали это под Пахмутову. Но так, чтобы прийти к человеку на именины и  он врубил гостям Пахмутову?  Не знаем, может какие-то наркоманы так и прикалывались, но у нормальных людей такого ужаса  на кассетах не было. Даже сегодня у очень продвинутого звукорежиссера    найдется несколько сотен сэмплов со звуком работающего двигателя, с ревом свиней и советских колхозных коров. Но если заказчику придет в голову вставить, например, в игру про СССР песню Пахмутовой – тут даже суперзвукорежиссер полезет в интернет. Такого говна на дисках не держат.  И за это говно, которое никому не нужно и которым в СССР народ кормили насильно  дают государственные премии. Мол, жрите ещё.

Далее в списке лауреатов идут  «академики». Первый – некто « Евгений Николаевич Каблов — академик Российской академии наук, генеральный директор ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов». Получил государственную премию за офигенный вклад в авиацию. Читаем его биографию: 11.1983-10.1988 — освобожденный секретарь парткома Всесоюзного научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Бауманского РК КПСС.

Таким образом, с этим инженером-изобретателем все понятно. Дядя тупо делал партийную карьеру, не отличая элерона от лонжерона, ибо партийная карьера никак не соотносится с изобретениями. Но таки выбился человек – премию получил из рук президента, заодно ответив на вопрос – почему, что в СССР, что в россиянской федерации, авиационные технологии находятся в такой глубокой заднице. Следующий «академик» - некто Красников Геннадий Яковлевич:

Учёный в области физики полупроводников, полупроводниковых приборов, технологии создания сверхбольших интегральных схем (СБИС) и проблем обеспечения качества их промышленного производства. Автор и соавтор 312 научных работ в отечественных и зарубежных рецензируемых изданиях, четырех научных монографий и более 40 авторских свидетельств и патентов.

При одном упоминании о трех сотнях научных  работ и полусотне патентов какой-нибудь дремучий советский колхозник снимет картуз, рухнет на колени и начнет целовать гражданину сапоги с воплями «благослови, академик».  Но мы то не дремучие советские колхозники, мы знаем цену таким научным работам и патентам. В реале микропроцессоры сегодня делают в США, а в россиянской федерации даже чтобы сделать примитивный чип для кредитки покупают станок в США. За такое состояние дел товарищ Берия, наверное, свез бы всех «академиков» от электроники куда-то на Колыму и утопил в озере. Но в россиянской федерации за это вручают премии. Вот опять вручили.

Однако, главный перл программы, настоящий бриллиант в череде лауреатов – это некто Валерий Александрович Тишков — академик Российской академии наук, директор Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук.  Народ в России последние 25 лет все спрашивает: а кто придумал так называемую «российскую идентичность», кто придумал «нацию россиян»? Оказывается – это придумал тот самый Тишков:

Нет ни одной крупной нации в мире, чтобы в ее составе не было диссидентов, сепаратистов и других радикалов, которые отвергают общее социально-политическое про­странство единой страны. Важно, что­бы большинство населения признавало свое российское гражданство через получение паспортов и выполнение гражданских обязанностей. Важно, чтобы большинство населения могло через демократические процедуры делегировать свой изначальный су­веренитет легитимной власти. Важно, чтобы большинство признавало своей родиной Россию, имело и демонстри­ровало чувство сопричастности со своей страной. Желательно, чтобы эта сопричастность выражалась в чувстве патриотизма и любви к Родине. Наконец, самое важное — это чтобы большинство граждан на вопрос «Кто мы?» отвечало: «Прежде всего я россиянин».

Таким образом, господин Тишков получил государственную премию за то, что как бы доказал, что национальная идентичность определяется не папой с мамой, а каким-то мурлом в паспортном столе. Тут ничего не можем возразить – гражданин получил премию за реальный вклад  в россиянское государство. Но сколько таких «государств» пережили Русские? У Чингисхана тоже было государство – Орда. И волею обстоятельств русские жили в этом государстве, платили дань на «государственные премии» ханским воинам. Ещё Лжедмитрий был какой-то, тоже строил государство. Была Романовская империя, большевистское СССР. Все сплыло, русский народ, да и не только русский, пока, к счастью, остались.

Народ у нас терпеливый, поэтому, потерпели немного господина Лжедмитрия, пока однажды не выбросили его из окошка царского терема. Перетерпели и романовскую империю, с православным национальностью. Пережили и большевизм с советской нацией.  Так что, ничего, поретерпят выкрутасы и россиянской федерации с её «паспортной национальной идентичностью», ибо, по всей видимости, с такими подходами оно явление временное.

Михаил Салтан, Глеб Щербатов

Источник: ari.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.