В Минагрополитики прогнозируют высокий урожай и проблемы с его перевозкой

2 мая 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк

Экспорт в ЕС ожидается на уровне прошлогоднего, однако могут возникнуть серьезные проблемы с его доставкой.

В 2018 году урожай зерновых будет не меньше, чем в предыдущем сезоне, несмотря на позднее начало посевной. Об этом в своем блоге написал первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк.

По его словам, аграрии ожидают собрать около 60 млн тонн зерновых, а экспорт может составить 45 млн тонн.

"Это гарантирует обеспечение продовольственной безопасности, высокий экспорт и стабильные поступления валютной выручки", - написал он.

Вместе с тем, замминистра выразил опасения, что Украина просто не сможет экспортировать весь объем собранного урожая. По его мнению, высокий урожай может спровоцировать коллапс на железной дороге.

"Функция обеспечения тягой остается полностью в ведении государства, хотя реформой Укрзализныци и предусмотрена постепенная либерализация. Однако, учитывая, что это наиболее выгодный сегмент cargo-перевозок, УЗ не спешит расставаться с ним в пользу частных операторов. Поэтому в экспортном сезоне 2018/2019 мы будем действовать в условиях железнодорожного статус-кво. На сегодня в УЗ есть около 2000 электровозов и столько же тепловозов, но их износ превышает 90%", - написал чиновник, добавив, что рано или поздно УЗ не сможет выполнить взятые на себя обязательства из-за банальной неисправности локомотивов.

В данных условиях, по мнению замминистра, на второй план отходит даже широко обсуждавшая экспертами ранее проблема дефицита вагонов.

"На практике оказалось, что после увеличения количества вагонов почти на 30% в прошлом году помесячные объемы зернового экспорта от этого не выросли. Например, у одного агрохолдинга из ТОП-5 есть собственный парк из 300 вагонов, и они простаивают в ожидании отправки с удручающей регулярностью. Укрзализныця не успевает обеспечить их транспортировки. Это и подводит нас к первопричине проблемы: дефицита тяги, локомотивов", - утверждает Мартынюк.

Замминистра призвал Укрзализныцю к радикальным реформам для решения проблемы.

"Без радикальных мер, без либерализации железнодорожных перевозок, доступа частных операторов к рынку тяги в условиях константы емкости внутреннего рынка Укрзализныця может невольно стать стоппером развития агропромышленного комплекса и экономики Украины в целом",- резюмировал он.

Напомним, по итогам 2017 года экспорт аграрной и пищевой продукции з Украины составил 17,9 млрд долларов, что на 16,3% больше, чем в прошлом году.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.