В Минске массово распродаются рестораны, бары и кафе

29 Июн 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Более 100 заведений в столице подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию. Существенно снизилась и стоимость аренды помещений под объекты общепита.

Об этом рассказали в компаниях «Завод Бульбашъ» и «Твоя столица».

В ближайшие два года Минск столкнется с переделом ресторанного бизнеса: небольшие кафе и рестораны со слабыми торговыми марками закроются, на их место придут известные сети быстрого питания. Этот процесс уже запущен: недостаточно раскрученные заведения завершают работу, а на рынок выходят международные бренды, вроде Burger King, KFC и Hesburger. При этом уже представленные в стране операторы, такие как McDonald's, активно расширяют свои сети.

Массовая распродажа общепита достигла пика в июне текущего года. Основная причина – спад покупательской способности: снижается как число посетителей, так и «средний чек». При этом продукты питания дорожают, растут также зарплаты поваров и официантов. Некоторые объекты общепита не могут покрыть арендные ставки из-за недостаточно высокого числа посетителей.

Такую тенденцию наблюдают компании, взаимодействующие с рынком HoReCa (гостинично-ресторанным бизнесом). По оценкам ООО «Завод Бульбашъ», многие рестораны в Минске готовы сменить владельцев, а среди питейных заведений успешно работают лишь около половины объектов. «Новые заведения в Минске открываются часто, однако многие из них также быстро и закрываются. Сказывается как дефицит посетителей, так и отсутствие оригинальных концепций», – считает директор по маркетингу торговой марки «Бульбашъ» Андрей Бутовский.

Производители, в том числе и «Бульбашъ», всячески поддерживают рынок HoReCa, но последнее слово остается за потребителем. «В европейских городах объекты общепита во многом существуют за счет туристов, в Минске поток туристов значительно меньше. Что касается местных жителей, то хотя культура потребления вне дома активно развивается, она гораздо ниже, чем, скажем, в Париже, Праге или Берлине. Минску не хватает демократичных кафе с доступными ценами и блюдами сложнее, чем пицца и гамбургер. Заведения с белорусской кухней и вовсе можно пересчитать по пальцам», – подчеркнул эксперт.

В конечном счете, выживут те, кто правильно выбрал формат, перешел на грамотную ценовую политику, эффективно наладил логистику и построил сильный бренд. Это касается как международных сетей, так и белорусских операторов, которым удалось найти свое место на рынке и что-то противопоставить мировым торговым маркам.

При этом на рынке все еще есть свободные ниши. Наибольшие перспективы сейчас у сетей заведений быстрого питания, ориентированных на людей со средним и низким достатком. Но даже им не стоит рассчитывать на рост прибыли – в текущих условиях гораздо важнее увеличить свою долю на рынке, как это делают международные бренды.

В Минске стало больше свободных площадей под объекты общепита, а арендные ставки снижаются с начала года. «Найти помещение в торговом центре или жилом доме для открытия кафе и ресторана стало проще, – отметил руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев. – Собственники, как правило, готовы идти на уступки, в том числе устанавливать приемлемые ставки и предлагать арендные каникулы. Все это в среднесрочной перспективе позволит ресторанному бизнесу вздохнуть свободнее».

Источник: realty.ej.by

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.