Варяг из Украины. У флагмана ВМС КНР нашли дефектСюжет

20 Апр 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Китай купил у Украины авианосец Варяг, который стал гордостью китайского флота под именем Ляонин

Флагманский корабль участвует почти во всех морских учениях последних двух лет, а китайская пропаганда на ТВ рассказывает о его боевых возможностях.

В Китае впервые официаьно раскритиковали свой первый авианосец Ляонин, купленный у Украины под именем Варяг.

Китайский государственный телеканал CCTV сообщил, что единственный имеющийся у Китая авианосец обладает "врожденными дефектами".

Корреспондент.net решил разобраться, почему Китаю не понравился украинский Варяг. 

 

Варяг - гордость и украшение китайских ВМС 

Жемчужиной китайских ВМС является первый авианосец КНР Ляонин, который вошел в состав китайского военно-морского флота в 2012 году.

Флагманский корабль участвует почти во всех морских учениях последних двух лет, а многочисленные сюжеты на китайском телевидении показывают, что Ляонин ведет активную деятельность - несет на борту 26 истребителей и 14 вертолетов, вооружен зенитной артиллерией и ракетными системами.

Свой первый авианосец Китай купил у Украины в 1998 году и назвал его Ляонин. Изначально этот корабль в 1985 году закладывался в Николаеве под названием Рига, но после распада Советского Союза получил имя Варяг.

Электромагнитная пушка. Новейшее оружие ВМС Китая

Изначально этот корабль строился для советского военно-морского флота, но после окончания холодной войны недостроенный корпус (был готов на 70 процентов) судна остался на одной из украинских верфей.

Он был приобретен подставной компанией китайских военно-морских сил и отбуксирован в Китай, где в течение почти десяти лет достраивался и оснащался. Туристическая компания, приобретавшая авианосец, принадлежала бывшей звезде китайского баскетбола - миллионеру Сюй Чжэнпину, который лично ездил уговаривать украинских чиновников дать добро на сделку.

Общая стоимость корабля для КНР составила 30 миллионов долларов: 25 миллионов - украинскому правительству и еще пять миллионов - за буксировку.

Низкая цена объяснялась тем, что корабль приобретали не как боевую единицу, а как часть военно-исторического парка развлечений. По крайней мере именно так заверяли китайцы. 

Сделка вызвала немало шума. Руководство Черноморского завода, ответственного за продажу несостоявшегося авианосца, обвиняли в коррупции. 

Китайскому военному флоту Ляонин передали в 2014 году. Он способен нести до 26 истребителей J-15, созданных на основе Су-27, а также до 12 вертолетов различных типов.

26 апреля 2017 года Китай спустил на воду первый авианосец собственной постройки Шаньдун. Этим он сделал заявку на статус мировой державы, ведь подобный Военно-морской флот до этого дня был только у США. Однако ввод Type 001A в строй ожидается не раньше 2020 года - ему еще продстоят ходовые испытания. 

Новый авианосец будет базироваться в Южно-Китайском море. Его строительство на верфи компании Dalian Shipbuilding Industry Company в северо-восточном порту Далянь продолжалось три года. 

Пекин сообщает, что авианосец был целиком спроектирован в Китае, однако эксперты говорят, что он стал развитием серии советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143.5, строившихся Черноморским судостроительным заводом в Николаеве.

Военно-аналитическое издание Defense News также отмечает, что новый крейсер во многом повторяет Ляонин.

 

Китай заявил о дефектах украинского авианосца

Китай обнаружил недостатки у своего первого авианосца Ляонин. Как сообщило издание Asia Times, один из китайских летчиков пожаловался, что совершить посадку на авианосец довольно проблематично. Для этого истребителю J-15 необходимо сбросить вес - оружие и топливо.

В Asia Times также отметили, что Китай произвел около 1,2 тысяч технических элементов для модернизации судна, однако возможности по его улучшению ограничены из-за "врожденных дефектов". Издание констатирует, что Ляонин значительно уступает американским авианосцам.

Позже китайский государственный телеканал CCTV сообщил, что Ляонин "обладает врожденными дефектами, и его вряд ли можно модернизировать из-за особенностей конструкции".

К третьей мировой готов. Новое вооружение Китая

Как сообщает CCTV со ссылкой на слова китайского летчика по фамилии Сюй с опытом работы в 17 лет, из-за конструкции авианосца на его палубу сложно приземлиться, перед этим нужно сбросить лишний вес, чтобы снизить вес самолета.

Наблюдатели отмечают, что это первый случай публичной критики построенного в СССР авианосца в китайских государственных средствах массовой информации.

Эксперты, опрошенные газетой Взгляд, говорят, что единственный действующий авианесущий крейсер Китая Ляонин сослужил хорошую службу и не заслужил такую критику.

Не следует принимать всерьез заявления китайской прессы о том, что корабль советской постройки якобы не оправдал надежд, говорят они.

"Он позволил с нуля создать Китаю собственную школу корабельных летчиков, а такое могут себе позволить только очень немногие страны в мире. Да, Ляонин не способен составить реальную конкуренцию американским авианосцам, но китайцы покупали его вовсе не для того", - отмечают эксперты.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.