Уехать любой ценой: как Москва живет без маршруток

14 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Осенью прошлого года в городе убрали большинство частных маршруток, альтернативы им практически не осталось.  

Маршрутки синего цвета уже полгода как вытеснили другие микроавтобусы с улиц Москвы. Транспорт с символикой Мосгортранспорта стал ходить чаще, но не везде. С отдаленных остановок столицы утром сложно уехать в сторону города. Свои услуги москвичам предлагают нелегалы и новые частники. Подробнее – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Владимира Сероухова.

Это остановка на Кутузовском проспекте, между МКАД и Третьим транспортным кольцом. Для местных жителей добраться отсюда до метро утром — пытка временем и теснотой.

«Уехать легко, но в автобус трудно влезть, а маршрутки вообще нереально», - говорит девушка.

«Очень плохо ходят, и людей вечно набито. А зимой так вообще, бывает два раза, пропускает свое время. Ужасно, как селедки в бочке сидим», - посетовала женщина.

«Днем у них минут 10 интервал, а вот вечером по 50 минут стояли», - пожаловалась пенсионерка.

С осени, когда убрали большинство частных маршруток, альтернативы им не осталось. До метро «Теплый Стан», например, теперь ходит только один большой автобус. Появляется раз в 20 минут, и в час пик набит битком. Но не все его ждут. Тем, кому нужно на другую ветку метро, повезло больше.

«Гораздо быстрее стало добираться до метро. Во всяком случае, мне. Я на ближайшее метро всегда езжу. Подходит первая маршрутка, я сразу прыгаю и еду», - отметила пассажирка.

Моя столицаТест: как хорошо вы знаете Москву?

«Сажусь в ближайшую. Они одна за другой едут. И все идут до метро», - говорит мужчина.

К остановке то и дело подъезжают неприметные микроавтобусы белые, черные и серые. Это перевозчики-нелегалы. На них даже не указан номера маршрута. Люди заскакивают туда почти на ходу. Рядом пассажиров караулят и таксисты. На желтых машинах с шашечками и на обычных, в гражданском камуфляже. Порожняком не ездят: ждут, пока наберется четыре человека. Желающих полно. Спрос есть всегда.

«Я уезжаю обычно на неофициальных всяких такси, и неофициальных маршрутках. Выходит дороже, потому что не действует проездной. Цена: 50 рублей неофициальные маршрутки и 100 рублей такси. То есть 100 рублей каждый день», - рассказал студент.

Сегодня на юго-западе города, кроме синих микроавтобусов, работающих по контракту с Мосгортрансом, можно увидеть и оранжевые. Они тоже строго соблюдают правила, используют безналичный расчет, не возят стоячих пассажиров. Но юридически это не маршрутные такси, а заказной транспорт.

«Человек регистрируется в приложении, проходит идентификацию, получает уникальный QR-код или магнитную карту. С помощью этого он получает право пользоваться транспортом, который поддерживает эту систему», - пояснил адвокат компании заказных пассажирских перевозок Андрей Кузьмин.

Вокруг Москвы за 80 минутЧто забыли рассказать об МЦК

Чтобы проехаться на таком, в приложении нужно указать паспортные данные. По сути, заключается электронный договор на перевозку. Просто пассажир фрахтует не целый автобус, а отдельное место. Уже 10 тысяч москвичей пользуются такой услугой.

«Жители это инициировали, потому что после наших просьб пустить какой-то дополнительный транспорт, пустили вот эти маршрутки. Их довольно много на маршруте. Выходишь из дома, а буквально через пять минут ты уже едешь», - указала женщина.

Так же, как и в муниципальном транспорте, здесь можно в реальном времени видеть автобусы на магистралях города. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС.

«Выходишь, на карте видно выходит автобус, подходишь прямо к этому времени. Раньше маршрутчик был мотивирован быстрее гнать и побольше людей набивать, а сейчас, я так понимаю, они на окладе, спешить некуда», - говорит пассажир.

Затраты почти те же, что и с муниципальной картой «Тройка». У рыжих микроавтобусов преимущество в частоте: ониходят с интервалом 5-7 минут, у синих — в охвате города. Если заказной транспорт зайдет в другие районы, очереди на остановках могут исчезнуть совсем.

Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.