Полеты в капсуле: москвичи освоят сверхскоростные поезда

В столице собираются построить вакуумную трубу, по которой будут перемещаться капсулы с пассажирами.  

Россия стала ключевым инвестором сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop, что переводится как «гиперпетля». Автором идеи выступил знаменитый миллиардер-изобретатель Илон Маск, создавший известную марку электромобилей и собирающийся запустить в космос многоразовый ракетоноситель.

Принцип пневмопочты

Пилотный проект по технологии Hyperloop могут запустить в столице уже в декабре этого года. Эту информацию подтвердил руководитель департамента транспорта города Максим Ликсутов. Данная технология похожа не сцену из фантастического фильма – поезд, летящий внутри трубы с разряженным воздухом почти со скоростью, которая почти в два раза быстрее пассажирского самолета. Принцип пневмопочты, только вместо корреспонденции – капсулы с пассажирами и грузовыми контейнерами.

«Эта идея была анонсирована Илоном Маском, — рассказывает директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий фонда Олег Перцовский. – Затраты на это будут ниже, чем в других проектах, при этом скорость движения поезда будет более высокой».

Сколько стоит проезд по платным дорогам в Содружестве и как вырастить урожай овощей дома? Ответы на эти вопросы — в программе «Вместе выгодно»

Данную идею подхватили две конкурирующие команды, лидер одной из них посетил в текущем году экономический форум в Санкт-Петербурге. Провел презентацию, встретился с главой государства Владимиром Путиным. В успех этого мероприятия мало кто верил, однако уже сразу после этого в СМИ стали появляться сообщения о том, что подготовка пилотного проекта «гиперпетли» в Москве начнется уже в декабре этого года. Нашелся даже инвестор — Российский строительный логистический холдинг.


Фото: RichMacf, wikimedia.org

Сколько стоит труба?

Разработчики уверяют, что проложить вакуумную трубу в российской столице будет стоить относительно недорого – от одного до двух миллиардов рублей за километр. К сравнению, строительство веток нового метро глубокого залегания обходится в два-три раза дороже.

«Первый прототип такого поезда после создания будет проходить испытания, — считает первый вице-президент российского союза инженеров Иван Андриевский. – В ходе этого будут проведены десятки и сотни работ по материаловедению, которые помогут определить размер вакуумной трубы».


Фото: Edit1306, wikimedia.org

К обсуждению данного вопроса подключились скептики, которые утверждают, что выделенные деньги лучше всего вложить в развитие реальной инфраструктуры с понятной экономикой и известными сроками окупаемости. Ведь если посмотреть на деятельность самого миллиардера Илона Маска, то все его громкие проекты – электромобили и многоразовые космические корабли — за одним исключением пока убыточны.

Есть, впрочем, и оптимисты, которые верят в идеи Маска, указывая на взрывной рост продаж электрокаров и снижение стоимости космических полетов. Если же говорить о вакуумном поезде, то опыт строительства инновационной транспортной системы может быть полезен России с ее огромной территорией и расстояниями между населенными пунктами.

Проекты строительства вакуумных транспортных систем планируется реализовать и в других странах, например, в Словении, Финляндии и США. Однако буквально на минувшей неделе в Калифорнии разгорелся скандал – из проекта ушел сооснователь и главный технический директор Брогор Бембраган. Он обвинил партнеров в нецелевом использовании средств, личном обогащении и угрозах сотрудникам.

Подробнее в
сюжете Вместе выгодно
Комфорт с ветерком: как развиваются платные трассы в Содружестве
Погружение в видео: растет число россиян, просматривающих ролики в сети
Источник: mir24.tv

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ