Мы проверили, насколько власти сдержали свои обещания относительно недавно открывшегося Московского центрального кольца.
Ко Дню города власти Москвы представили долгожданный транспортный проект – Московское центральное кольцо, которое опоясало столицу железной дорогой и должно облегчить нагрузку на метро чуть ли не на 15%. Москвичам обещали современные станции и комфортные поезда с кондиционерами, туалетами, розетками для зарядки телефонов и местами для велосипедов. Спустя неделю бесплатного функционирования нового городского транспорта «МИР 24» прокатился по МЦК, чтобы посмотреть, насколько новая транспортная артерия готова к эксплуатации и что пассажиры уже успели испортить.
Стоит отметить, что речи о полной готовности МЦК еще не идет. Из 31 станции пока для пассажиров открылись 26. Власти только-только объявили конкурс на разработку схемы художественной подсветки МЦК и сообщили о планах увеличить количество охраны в поездах и на станциях: уже за первые три дня вандалы умудрились «покалечить» новые поезда – разбили окна, сломали дверные ручки и разрисовали вагоны.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ МЦК как фактор роста цен на жилье
Несмотря на хулиганские выходки, в целом МЦК производит приятное впечатление, хотя почти на всех станциях в той или иной степени продолжаются работы. Например, до сих пор далеко не везде работают лифты, которые предназначаются для перемещения инвалидов, а также детских колясок, крупногабаритного багажа, велосипедов. При этом пандусов на лестницах нет, эскалаторы тоже функционируют не все.
Найти переход на МЦК из метро не составляет никакого труда – нужно просто следовать по указателям…
Люди с нескрываемым интересом осматриваются, снимают фото и видео, и, кажется, что большинству новинка пришлась по душе. Пока что в глаза бросается относительно небольшое количество пассажиров.
Все станции оборудованы лавочками и навесами от дождя и снега, на дисплеях отображается время до прибытия состава. Мы обратили внимание на отсутствие досок в некоторых лавочках, судя по всему, это скорее дело рук вандалов.
Поезда («Ласточки») после вечно переполненного метро радуют своей комфортабельностью. В них значительно просторнее, поезд едет тихо, мягко, и нет опасения упасть во время резкого торможения. С одной стороны вагона три кресла, с другой – два. Кресла высокие, мягкие, пока что чистые, со съемными чехлами. Однако ясно, что при пассажирском потоке, сравнимым с тем, что едет на метро, «Ласточки» будут битком и о комфорте говорить уже не придется.
В каждом вагоне – дисплеи, на которых высвечиваются названия станций. В звуковом формате названия дублируются на английском языке. В вагонах есть полки для багажа и урны. Правда, корзины для мусора выглядят достаточно миниатюрно, и весь мусор за день туда совершенно точно влезать не будет. Но мусорными корзинами оборудованы и сами станции МЦК, в отличие от станций метро.
Для велосипедов в «Ласточках» предусмотрены специальные места, правда, никаких креплений нет.
В первом и последнем вагонах поездов есть туалеты, которые действительно работают и по вместительности рассчитаны также на людей на колясках и мам с детьми.
Пока для москвичей непривычно нажимать на кнопку, чтобы на станции открылись двери, но эта система опробована и действует в Европе уже давно.
Бой с тенью Чудеса фото- и видеофиксации
Мы нашли всего один серьезный недостаток МКЦ, который вряд ли может быть устранен в скором времени: на некоторых станциях расстояние между платформой и поездом уж слишком велико. Преодолевать его пожилым люди, инвалидам, людям с колясками и маленькими детьми, особенно зимой, может быть небезопасно. Вопрос безопасности возникает и в самих вагонах — поручней для стоячих пассажиров тут нет, ни вертикальных, ни горизонтальных. Впрочем, нет таковых и в обычных, привычных нам электричках.
Как и мы, многие люди устроили себе экскурсию по новой московской транспортной артерии, тем более что порой из окон открываются достаточно интересные виды. Но увидеть их можно только сидя: окна расположены довольно низко и человек чуть выше среднего роста стоя видит в них лишь насыпь у железнодорожного полотна.
Самой необычной станцией нам показалась Сити. Платформу полностью накрыли ярко-зеленым пластиком, который дает забавный визуальный эффект: на контрасте все белое становится ярко-розовым.
Напомним, что МЦК открыли для пассажиров в День города, 10 сентября. Пока что работают 26 из 31 станции, интервал движения поездов составляет от 6 минут, в часы пик — до 15 минут. В первый месяц работы движение по кольцу будет бесплатным, в дальнейшем пассажиры смогут использовать те же билеты, что и для остального транспорта. На 17 станциях кольца можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички.
Мария Аль-Сальхани
Подробнее в
сюжете Метро
Вокруг Москвы за 80 минут: что забыли рассказать об МЦК
Москвичи спасли пенсионера, упавшего на пути метро «Улица Скобелевская»
Источник:
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.