Корреспондент телеканала «МИР 24» изучила весь маршрут нового Московского центрального кольца (МЦК), проверила интервалы в движении поездов и выяснила, что из написанного в путеводителях — неправда.
Это выглядит совсем не так, как вы ожидали
В английском языке есть такое понятие, которое сложно перевести на русский — «flashback». В топорном переводе – «вспышка из прошлого». Это как дежавю, но только с точным осознанием, где, когда и при каких обстоятельствах с вами уже это случалось.
Я знала, что такое происходит, конечно же, очень поэтично: когда поцелуй в точности похож на первый или когда пломбир по вкусу именно такой, каким был в детстве. Что-нибудь, как в кино: вспышка, на фоне какая-нибудь самая патетичная песня «Queen», озарение…
Меня первый в жизни флэшбэк настиг в настолько прозаичных условиях, что даже как-то жаль, что в этот момент не было красивого платья, а только помятость от утренней давки в метро.
В тот день я вооружилась камерой, отправилась снимать пассажиров нового центрального кольца и только вышла к вокзальной платформе, как вдруг послышался он: баритон на безупречном английском. Подъехал бесшумный на рельсах состав с темно-синей обивкой кресел и утренними газетами на откидных столиках, к входу в спокойной очереди потянулись пассажиры.
Я так и не села в вагон, а стояла и не понимала, что именно смогло за секунду перенести меня от станции «Белокаменная» где-то на дальнем востоке столицы в пригородный поезд «Лондон – Бирмингем», на котором я ездила в детстве. Перенести в прямом смысле слова — то, что я увидела, просто не могло быть Москвой.
«Ну, двигайся уже, что стоишь-то тут, деловая» — мужчина с двумя огромными сумками полупинком вернул к земному, прожекторы погасли, «Queen» зафальшивили. А я села в вагон до «Ростокино», сделанный по абсолютному образу и подобию европейского поезда дальнего следования, чтобы понять, кто и что думает о новой дороге, как ей пользоваться, а также почему и для кого МЦК действительно удобно.
Откуда поезд растет
Электропоезда Московского центрального кольца (МЦК) курсируют по Малому кольцу Московской железной дороги — а это по-настоящему историческая колея, построенная инженером П. И. Рашевским еще в начале XX века на пересечении с Николаевской железной дорогой.
Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 километра. Оно окружает Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 километров, причем на некоторых участках (юго-запад) почти вплотную приближено к Третьему транспортному кольцу.
До революции на этих, изначально грузовых путях, выстроили телеграфные посты и станции-вокзалы, которые остались и на карте современного МЦК: Лихоборы, Серебряный бор, Владыкино, Андроновка. Поэтому, проезжая мимо этих станций, обратите внимание на их живописную архитектуру, ведь они не реконструировались с 1908 года.
Электрифицировать линию не удалось даже к 1962 году, когда ток пустили по большинству путей в России — на МКЖД это было невозможно из-за слабо развитой инфраструктуры вдоль путей.
До того, как здесь были пущены сегодняшние, те самые бесшумные поезда на бесстыковых рельсах, должно было пройти почти 50 лет: мосты пришлось полностью реконструировать, остановки оборудовать для электропоездов, достроить и построить тоннели.
Что уже открыто
.Для пассажиров сегодня доступны 26 платформ, остальные пять — «Дубровка», «Зорге», «Коптево», «Соколиная гора» и «Панфиловская» будут запущены в работу до декабря 2016 года. Время работы нового кольца практически полностью совпадает с режимом метрополитена — с 5:30 утра до часа ночи.
Транспорт и недвижимость Подрастут ли цены на жилье возле МЦК
Девять из станций МЦК отличаются ощутимо большей загруженностью — они пересекаются со станциями метрополитена — это «Ботанический сад», «Владыкино», «Балтийская» (переход со станции «Войковская» Замоскворецкой линии), «Хорошево» (переход со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии), «Деловой центр» и «Кутузовская» (переход со станций «Молодежная» и «Кутузовская» Филевской линии), «Лужники» (со «Спортивной» Сокольнической линии), «Площадь Гагарина» (от «Ленинского проспекта» Калужско-Рижской линии), «Автозаводская» , «Авиамоторная», «Измайлово» (переход от «Партизанской» Арбатско-Покровской линии) и, наконец, «Локомотив» и «Бульвар Рокоссовского» от «Преображенской площади» и «Бульвара» Сокольнической ветки.
В интерактивных картах метро новая, четырнадцатая по счету линия, уже появилась — она обозначена розовой или белой с красным контуром линией, поэтому особых проблем с навигацией внутри самого маршрута не возникнет.
Режим катания
Общее время движения по полному обороту кольца — 82 минуты. Это подтвердилось с точностью до минуты, по крайней мере в час-пик с 7:30 до 11:30 утром и с 17:00 до 20:30 вечером, когда поезда идут с интервалами до 6 минут.
Первый месяц обкатки — до 10 октября проезд для пассажиров бесплатный — нужно лишь активировать ваш проездной (социальную карту москвича или «Тройку») в любой кассе метрополитена. Билеты, купленные или пополненные до 1 сентября, а также годовые или трехмесячные проездные перепрограммировать не нужно. Для федеральных льготников проезд останется бесплатным, а школьники получат возможность купить билет с 50% скидкой.
Самые быстрые переезды между станциями «Крымская» и «Верхние котлы», «Деловым центром» и «Кутузовской», «ЗИЛ» и «Автозаводская» — по две минуты ровно.
Заметка на полях. Одна из внеплановых остановок выпала на футуристичный павильон «Делового центра». Именно эта станция показалась самой красивой: она расположена ниже шоссе, в самом центре «Сити», но одновременно отгорожена стеклянной стеной от транспортной развязки. Из других примечательно красивых станций нужно отметить, конечно, «Лужники» — они с видом на Главное здание МГУ.
В поездку попал и «кусочек» штатного движения, и тогда интервал ожидания может растянуться до 10-12 минут. Кстати, мне не повезло — были две внеплановые остановки,
когда пассажиров просто высадили на платформы, а поезд погнали в депо.
Wi-Fi (в общем-то неплохо работающий в поездах) исчез, и я решилась опросить подмерзших пассажиров о том, что им нравится, а что не нравится в новом транспорте.
«Хорошо, что можно провозить велосипед в неразобранном виде, и есть специальные места для того, чтобы удобно его закрепить и никому не мешать. Только не понимаю, почему не сделать никаких автоматов с водой или чаем на платформах», — отметил один из попутчиков. С ним согласились и другие, заметив, кстати, что в вагоне удобно оборудованные туалеты, но на них почему-то красным горит: «Только для персонала». Украдкой заходящих в них пассажиров я насчитала пять или шесть человек за мою дорогу по кольцу, а вразумительного ответа на вопрос о том, для кого же сделаны кабинки, так и не услышала.
Зис ис Хорошево
А вот теперь о нехорошем. На половине пойманных мной снимков пассажиры растерянно оглядываются, машут друг другу в том или ином направлении, сосредоточенно изучают карту — и не только потому, что не знают ее — в МЦК система внешней навигации страдает или отсутствует совсем, и понять, куда идти на пересадку, можно только по толпе людей (хотя вдруг они все вообще идут в совсем другую сторону?).
Мастер-класс от сотрудников метро на тему как совершенно сбить с толку пассажира. На вопрос: «Скажите, а как от «Партизанской» пройти на станцию МЦК «Измайлово»?» ответить: «Девушка, вам не сухие ноги, запомните, не сухие ноги, у вас улица налево и через поворот».
Женщина в красном чепчике и жилетке продолжала говорить мне что-то о «сухих ногах» еще минуты три. Я пыталась уложить услышанное в голове, но улица налево через поворот и ноги все не складывались. В тот момент (на втором круге обката кольца) я подумала, что наверное, перекаталась. Но нет, оказывается, «сухими ногами» называется переход к МЦК, где не нужно выходить на улицу (так бы сразу и говорили!).
«Сухие ноги» — это всего, к сожалению, пять станций: «Деловой центр», «Кутузовская», «Локомотив» и «Владыкино» — на остальных придется топать до пересадки пешком, и не исключено, что с сухими ногами вы и правда не дойдете, потому что время уличных переходов во многих случаях — больше 8 – 10 минут. Поэтому первый раз по вашему маршруту лучше прокатитесь заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Доброе утро
«МЦК. Дом, работа, друзья – твой город стал ближе», — бело-красная листовка скачет перед глазами в такт раскачиванию поезда. Правой рукой я повисла на поручне, на той же руке без зазрения совести посапывает чья-то короткостриженая голова, в голове – недосмотренные с шести утра сны.
Дорогая моя столицаТест: как хорошо вы знаете Москву?
Те пассажиры, что не спят, вместе со мной, невольно рассматривают единственную достопримечательность вагона — белую наклейку на стене, которая обещает, что дом, работа и друзья где-то и для кого-то уже стали ближе, что сны можно будет досматривать в кровати, успевать завтракать в родной кухне, а к друзьям заезжать, когда хочется, а не раз в два года по праздникам.
А потом толпу пальто и курток выдавливает внутренний поток тех, кому уже пора бежать на работу, через голову летят рюкзаки и сумки, чьи-то руки борются с дверями, чьи–то заталкивают в вагон, путаясь в наушниках и шарфах. И так ежеутренне — шесть с половиной миллионов москвичей проходят утреннее «метрочистилище», хотя рядом с ними есть альтернативный и во многих случаях — более удобный путь.
Посвятите этому всего час вашего выходного, когда можно никуда не торопиться и проверить: а вдруг именно для вашего маршрута дом, работа, друзья и вообще весь город — действительно стали ближе.
Надежда Сережкина
Подробнее в
сюжете Метро
Неделя бесплатной езды на МЦК: что работает и что уже сломали
Москвичи спасли пенсионера, упавшего на пути метро «Улица Скобелевская»
Источник:
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.