Главная магистраль Молдовы требует ремонта

24 Авг 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Трасса Кишинев-Леушены, построенная в 60-х, связывает страну с Евросоюзом.  

Сотни человек в Молдове ежегодно гибнут под колесами машин. Это данные национального бюро статистики. Власти республики пытаются сделать трассы безопасными и приблизить их к европейским стандартам. О том, как обстоят дела с главной магистралью, которая связывает страну с ЕС, в рамках проекта «Дороги мира» узнала корреспондент «МИР 24» Елена Кирка.

Кишинев-Леушены молдавское «окно в Европу». Дорога проходит по трем районам. До границы с ЕС можно доехать всего за полтора часа. Автотрассу построили в конце 60-х как часть коридора Москва-Бухарест. Долгое время это была классическая двух полосная «бетонка». В 2007-м ее покрыли асфальтом. Стала ли дорога ровнее, проверить не трудно. Ставим стакан с водой на торпеду. Похоже, что первый тест дорога все же не прошла.

Гарантийный срок истекает через год, но с капитальным ремонтом власти не спешат. На трещины и ямы ставят латки.

«Асфальт, который у нас кладут, не выдерживает высоких температур. 28 градусов - и он уже плавится. Дорожные сборы высокие, а трассу делают так, чтоб только не говорили, что ничего не делается», - говорит дальнобойщик Виорел Тинкул.

Внешне дорога в хорошем состоянии - ровная, разметка не размыта. Но основной показатель качества трассы - толщина асфальта. Чем он выше, тем долговечнее дорога. Тест номер два - делаем замеры с помощью обычной рулетки. Толщина дорожного покрытия всего два сантиметра, а это вдвое ниже нормы.

Специалисты говорят, асфальт проседает из-за перепадов температур, которые характерны для Молдовы. Дополнительную нагрузку дают машины. Движение на трассе интенсивное. Фуры проезжают раз в 5-10 минут.

Трасса Кишинев-Леушены имеет важное стратегическое значение, она соединяет молдавскую столицу с крупным транспортным узлом на границе с Румынией. Ежегодно здесь проходит более трети всего автомобильного грузопотока страны.

Этим и пользуются предприимчивые торговцы. Обочина - не место на рынке, за аренду платить не надо. И покупателей достаточно.

Большая часть Леушенской трассы проходит через молдавские Кодры - один из старейших заповедников страны. Места красивые, но из-за крутых поворотов горизонта не видно. Машины порой разгоняются до 200 километров в час. Для того, чтобы ДТП приходится постоянно быть начеку.

Ремонт трассы планируется только в 2020 году. Дорожники обещают, что расширят ее до четырех полос. Для того, чтобы капитально отремонтировать все дороги в Молдове, по оценкам экспертов, нужно 12 миллиардов долларов.

Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.