Из чего состоят современные роликовые коньки, устройство и детали

Ключевыми частями в роликах можно считать ботинок, колеса и раму крепления. Вспомогательными систему шнуровки, встроенную тормозную систему и подшипники.

Ботинок для роликов может быть как жестким, и иметь съемную внутреннюю часть, так и более мягким, но в целом различия между ними минимальны. У жесткого ботинка сапожок имеет две части (внешнюю пластиковую и мягкую текстильную, комфортно облегающую ногу). В жестких ботинках присутствует усиленное крепление ноги, кроме того, съемный внутренник легко содержать в чистоте. Инновационное решение мягкого сапожка, представленного фирмой К2, состоит в том, что роликовые коньки напоминают мягкие кроссовки, лишь в нескольких местах усиленные пластиком. Мягкие ботинки приятно носить, т.к. они производятся по анатомической форме ноги и имеют вентиляционные дышащие отверстия. Они более популярны в разных стилях роликового катания. Чтобы исключить вибрацию при катании на роликах существует система, ее нейтрализующая в виде специальной стельки.

Для более плотного прилегания ботинка к ноге внедрена отличная идея термоформовка, при которой внутренник в процессе эксплуатации нагревается, при этом повышается его прилегание к ноге. Для запуска этого процесса может подойти простой фен, но лучше использовать специальные устройства.
Вместо ботинок можно использовать кроссовки, катаясь на раме с прикрепленными к ней роликовыми колесами. Получатся роликовые коньки без ботинок!

На фиксацию ног большое значение оказывает правильная шнуровка. Затягивать ее необходимо вверху, середине стопы и вверху.

Рамы роликов различаются по материалу. Бывают мягкими композитными (стекловолокно, нейлон, карбон), либо жесткими металлическими (алюминий, магний). Композит смягчает удары, а металл повышает скорость. Также рамы отличаются по размеру, бывают съемными и цельными.

Тормозная система роликовых коньков является встроенной, сделана из резины, прикрепляется к задней части рамы, а сам тормоз фиксируется на правом ботинке. Бывает активная система тормозов, состоящая из рычагов. Для скоростных видов катания на роликах тормоз не встраивается.

Колеса роликов являются легко изнашивающей частью. Они различаются диаметром и жесткостью (маркируются по типу 76/78А. Сначала диаметр, затем амплитуда жесткости). Чем выше диаметр и жесткость, тем выше скорость и хуже сцепление с дорогой. Роликовые коньки для начинающих лучше вбирать с мягкими колесами.

Аналогично колесам, расходным материалом в катании на роликах являются подшипники. Они обозначаются классом точности изготовления ABEC и цифрой от 1 до 9. Чем выше цифра, тем выше ресурс подшипника. Для начинающих обычно используют ABEC 1. Смазку можно выбрать любую: вязкую или жидкую. При эксплуатации роликовых коньков особой разницы не почувствуется.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ