Киев: моду средневековья показали в музее

6 Май 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Платье, юбки и корсет – чтобы раздеть королеву Елизавету, нужна была помощь не менее двух фрейлин. В Музее искусств имени Ханенко в Киеве показывают старинный костюм, который посетители, в основном, видят на древних полотнах.

[Анастасия Мацело, сокуратор выставки]:
«Ведь в картинах, особенно в портретах - то, во что человек одет, всегда безумно интересно».

Сокуратор выставки Анастасия говорит: костюм мог не только рассказать о статусе и предпочтениях героя картины. Одеяние указывало на год написания полотна. По нему даже определяли автора. Например, благодаря платью инфанты Маргариты ученые определили, что автор ее портрета - все же не Веласкес, а его зять.

[Анастасия Мацело, сокуратор выставки]:
«Веласкес не мог видеть этого наряда. Он был создан после того, как Веласкес уже умер, только через год после этого».

Дизайнер Екатерина Ляшенко – автор порядка 30 работ, представленных на выставке. Особенности кроя и тканей узнает из старинных картин и книг. Многие из пошитых ею платьев когда-то могли стоить как целый город.  

[Екатериан Ляшенко, дизайнер]:
«Нижнее платье было из декоративной ткани только в тех местах, где было видно. Они экономили на ткани, потому что она была очень дорогой. И поэтому заднюю часть, которая под платьем, могли делать из более простой ткани».

В те времена процесс облачения в платье был особым ритуалом. Но женщины не жалели времени на себя.

[Екатериан Ляшенко, дизайнер]:
«Они следили за собой. Полдня они сидели и пользовались различными косметическими средствами, делали прически, вышивали, они посвящали время себе».

Анна, которая сегодня в рои Елизаветы, рассказывает: в таком одеянии ощущает себя совсем по-другому.

[Анна Мирошниченко, в роли Елизаветы]:
«Изменяется осанка, выравнивается хребет, и сразу хочется смотреть на всех сверху вниз. Ты несешь себя, и уже не хочется идти быстро, а - плавной походкой».

Сергей Гуньков занимается изготовлением исторического оружия. Говорит: аналогов его реконструкции доспехов Герцога Тирольского в мире нет.

[Сергей Гуньков, мастер исторического костюма]:
«Здесь использованы характерные для готики ребра. Очень много по всей длине, ажурные. Появился каннелюр и рандер, которые не крепились жестко, а - на ко аном ремешке».

Костюмы, представленные здесь, показывают не только красоту и вкус их обладателей, но и величие средневековой Европы.

Источник: ntdtv.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.