Михаил Турецкий: “От России на Евровидении споем песню на украинском”

24 Окт 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Михаил Турецкий: "От России на Евровидении споем песню на украинском"

Создатель "Хора Турецкого" рассказал о девушках, которых хочет отправить на Евровидение в Украину

Киев знаменитый хормейстер посетил в связи с 75-й годовщиной трагедии Бабьего Яра — почтить память погибших евреев. Приехал Турецкий всего на один день. 

Создатель "Хора Турецкого" рассказал газете "Сегодня" о том, как по его семье катком прошла война, о голодных временах, когда не мог продать свой голос, почему перепел "Владимирский централ" и о девушках, которых хочет отправить на Евровидение в Украину.

О ЦЕЛИ ПРИЕЗДА

"Из уст своей матери я узнал дикую историю: всю ее семью, всех ее родственников — сестру, мать, братьев, дядь и теть — нацисты вывели под корень...Это было не в Украине, не в Яру — в Беларуси, в Пуховичах, что в 60-ти километрах от Минска. Немцы закопали их живьем. Сама же она уцелела потому, что ее за восемь месяцев до войны отец увез в Москву. Сделал ей предложение и женился — любовь спасла. Так что когда меня позвали в Киев, я ни минуты не раздумывал и сразу согласился. Тем более что во мне живет какое-то внутреннее кармическое ощущение, что я за всю погибшую семью теперь должен отрабатывать. Только разница в том, что меня это не "давит", как давило мою маму. Эта боль с ней всю жизнь была, не отпускала. При слове "Беларусь" у нее слезы текли...Но эта же боль ее и закалила! Когда она мне сообщала, что моя первая жена погибла в автокатастрофе, то я почувствовал, что ее иммунный статус такой высокий, что она, после того что с ней уже было, любую трагедию переживет. Мне тогда было 27 лет — у меня маленькая дочь на руках, у меня шок и ступор. А вот у нее шока не было...".

О СПАСИТЕЛЬНОМ ЮМОРЕ

"Я мало того что еврей, так еще и музыкант. Неудивительно, что в 70-х годах, а мы тогда жили в коммуналке, мне за мое происхождение частенько доставалось. Я играл на флейте, и за мной гонялся сосед с криками: "Ах ты ж маленький..." — и дальше тьма непечатных слов. Спасало то, что мои родители, мой старшим брат и я старались не зацикливаться на этом, а переводить все в плоскость юмора. Не уходить в драму, а превращать весь этот негатив в сатиру. И это спасало. Выручало и понимание того, что в войну было хуже — а сейчас это так, цветочки. Ну а когда появились лица кавказской национальности, то от нас совсем отстали (смеется). А в наше время все сконцентрировались на мировом терроризме, который с евреями никак не связан. Нас сегодня, наоборот, уважают — и я это хорошо чувствую. Потому что древний народ, потому что умеем за себя постоять. Акценты сместились — раньше, когда мою мать спрашивали, кто она по национальности, начинались выкручивания: "Белоруска". Сегодня такой проблемы нет. Я ведь был женат на русской девушке. Мог спокойно поменять запись о национальности в паспорте. Но я этого не делал. Не потому что герой — просто как-то не кошерно отказываться от своей "прописки".

О 90-Х ГОДАХ

"Это было сложное время. Я — один, на руках — восьмилетняя дочка-малышка. Страна в полной прострации, денег нет... Я помню, как объяснял дочери: "Я не владею заводами и нефтяными вышками. Я умею извлекать из себя лишь звуки, которые еще как-то нужно продать". И в тот момент я был удивлен, услышав более чем взрослый ответ восьмилетней девочки: "Петь. Это то, что у тебя получается, и то, что приносит людям вокруг тебя радость".

О НАЗВАНИИ ХОРА

"Когда-то это был Хор при Московской хоральной синагоге. Мы восстанавливали иудейскую храмовую музыку. Потом стало понятно, что наш репертуар не укладывается в узконациональные рамки. Да и в коллективе собрались люди разных национальностей. Думали, как же назвать.  Слово "хор" — некоммерческое. Но я решил, что изменю отношение публики к этому слову. Поэтому "хор" в названии оставил. А потом подумал: если есть Мастерская Фоменко, Балет Эйфмана, то почему не может существовать "Хор Турецкого"?

О РИСКЕ СПЕКУЛЯЦИИ

"Когда коллектив, что называется, нарасхват, и его хотят слышать и видеть сразу в нескольких городах, то очень сложно не начать спекулировать на этом. Ну, знаете, взять и создать "Хор Турецкого", но без Турецкого. Или "Хор Турецкого" с допиской ма-а-ахонькими такими буквочками "дубль"... Все это, конечно, можно. Но ведь можно и в ботинках спать в кровати — вот только зачем... Потому еще много лет назад я вывел для себя одну простую формулу: "Избавь себя от понятного желания заработать на всем, на чем только можно, и тогда ты не выйдешь в тираж". Это такая мантра, если хотите.  Что же касается моего продюсерского проекта — коллектива "SOPRANO Турецкого", то это естественное желание развиваться, показать, что наш жанр возможен и в таком воплощении. На этот раз в женском".

О СВОИХ ДЕВУШКАХ

"В 2009 году я провел масштабный кастинг и отобрал девять девушек для нового проекта SOPRANO. У каждой из отобранных мною девушек уникальный голос: от меццо до колоратурного сопрано — это уникальное явление. Для чего я все это затеял? Очень просто! Я хотел, чтобы в течение одного концерта люди могли услышать абсолютно разную музыку — от фольклора и ретро-шлягеров до классики рока и оперы. И, на мой взгляд, у меня это получилось!  Мои девушки — потрясающие умнички. Чтобы вы понимали: они знают китайский, итальянский, французский, английский и украинский языки! То есть и на Западе, и на Востоке они спокойно общаются со зрителями на их родном языке. А это стирает все барьеры. Моментально. Более того, скажу как есть — в природе просто не существует такой композиции, которую они не смогли бы исполнить! А еще они красавицы. Я выбирал таких вокалисток, которые, как и участники моего мужского хора, готовы упорно работать. Они не пришли покрасоваться и лицом поторговать. Я выбирал только профессионалов, которые не могут жить без музыки, поэтому мне с ними легко. Это замечательный коллектив, и я вкладываю в него всю свою душу, как бы избито это ни звучало.  Единственная сложность — отсутствие каких-либо гарантий. Я ведь прекрасно отдаю себе отчет в том, что основное предназначение женщины — быть матерью и хранительницей домашнего очага. Такова жизнь, это нормально, и я это понимаю. Так что, рано или поздно, кто-то будет уходить, а кто-то — приходить. Кстати, в коллективе уже есть две мамы. Будучи солистками, они успели выйти замуж, родить и вернуться в коллектив буквально через месяц. И их подтолкнул к этому не контракт, а желание развиваться, быть интересной своему ребенку и мужу".  В этом месте будет уместно сделать авторскую ремарку: именно SOPRANO называют основными претендентами на участие в Евровидении в 2017 году. И действительно, опыта девушкам не занимать — они уже выступали на фестивалях "Песня года", "Новая волна", "Славянский базар", "Пять звезд". Были на гастролях и за рубежом: в США, Канаде, Швейцарии и Китае.  По словам Михаила, для Киева сейчас девушки готовят "мощный хит на английском языке с припевом на украинском".

Михаил и его девушки. Великолепная девятка и продюсер

О РЕВНОСТИ

"Понятно, что участники обоих коллективов меня ревнуют друг к другу. Но тут все просто: к "Хору Турецкого" я ближе, потому что в нем я совмещаю позицию руководителя с амплуа артиста. В SOPRANO у меня немного другая функция: продюсера и наставника. Понятно, что я очень плотно наблюдаю за развитием солисток, продумываю творческую стратегию создания музыкального продукта, но все же большую часть времени я провожу с мужским коллективом. Я даже шутку придумал по этому поводу: "Я женат на "Хоре Турецкого", а SOPRANO — это любовница, и она понимала, на что идет". Так что все по честному".

О ШТРАФАХ  И ЛИШНЕМ ВЕСЕ

"Артист не должен распускаться. Ни при каких условиях. Я своих артистов люблю — это моя семья. Но это не значит, что я не умею быть строгим. Иногда приходится надевать металлические рукавицы. Не так давно я лично каждого артиста поставил на весы, чтобы определить, у кого есть лишние килограммы. Очертил суровую задачу — суммарно сбросить 50 лишних кило. И подбодрил: "Сейчас вы в таком возрасте, что каждый может стать Джеймсом Бондом". А кто же не хочет стать агентом и любимцем женщин? Похудели и похорошели (смеется). Еще я могу оштрафовать, если кто-то опаздывает на репетицию. Потому что это неуважение. Не только ко мне — ко всем участникам. Думаю, это правильная линия поведения. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за все годы существования "Хора Турецкого" — а это уже четверть века — 25 лет, костяк участников в нем практически не менялся. Согласитесь, это о чем-то да говорит".

О ВЫПИВКЕ

"В гастрольном туре пить нельзя. В этом вопросе я очень строг. Мы, артисты, должны быть в хорошей форме. Всегда. А выпивка провоцирует те самые лишние кг, о которых я уже говорил. Поэтому все дружно занимаются спортом, йогой и бегом. И я в том числе — стараюсь трижды в неделю, даже когда на гастролях".

О "ВЛАДИМИРСКОМ ЦЕНТРАЛЕ"

"Знаю, многих изумило, когда "Хор Турецкого" вдруг взял и перепел главную песню Михаила Круга. Мол, как же так: вы — и вдруг шансон. И что? Круг был человеком-явлением. Его песни знает вся страна и за ее пределами. "Централ" — это бессменный лидер караоке многих годов! Песня, если откинуть всяческую высоколобость, давно уже стала народной. Ну а кроме того, мы же профессионалы. И в наших, так сказать, руках она сразу приобрела благородные очертания. Там каждое слово по-другому звучит. Вы послушайте — и сами все сразу поймете. В нашем исполнении в ней нет никакой этой тюремности. И главное — плох тот музыкант, кто перестает позволять себе пускаться в экспе­рименты.  Но тут важно не заиграться. Фундамент нашего хора — опора на традиции. Я всегда был противником тезиса: "народу нужна такая песенка — так давайте же весело ее споем". За каждой песней стоят имена тех, кто ее душевно пел раньше, за каждой песней — своя история. Кстати, еще до "Централа" мы перепели знаменитую "Мурку". Причем перепели тоже совершенно не в блатной манере, мы лишили ее пошлости, превратили в такую себе музыкальную шутку. И публика приняла на ура. Знаете, для людей с музыкальным образованием практически нет ничего невыполнимого. Мы даже телефонный справочник можем спеть! Была такая передача — "Хорошие шутки", куда нас пригласили. Ведущие решили пошутить. Стали говорить, что "Хор Турецкого" поет все, вплоть до телефонной книги. Мы и открыли наугад телефонную книгу — а там реклама французской стоматологии. Положили этот текст на музыку и спели. Но опять же — это была просто шутка".

О ЛЮБИМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

"Я очень люблю музыку Чайковского, Рахманинова. Мне нравится Россини — попурри из его "Севильского цирюльника" мы часто исполняем. А с другой стороны, я люблю, например, песню Пугачевой "Балет" на музыку Игоря Николаева. Я также большой почитатель советской массовой песни. Высоко ценю песню из кинофильма "Генералы песчаных карьеров", многие произведения Цоя, представляющие собой классику отечественного рока".

Семья. Михаил, супруга Лиана, дочери Эммануэль, Сарина и Беата

О ТОМ, КАК УДИВЛЯТЬ ПУБЛИКУ

"Сегодняшний мир так устроен, что если артист полностью абстрагирован от жизненных процессов и не знает, какого цвета доллар, то, наверное, он чистый гений, и его нужно показывать как одно из чудес света. Эпоха, когда зрителя было легко удивить, давно прошла. Люди уже все видели, и приходится по 25-му кругу повторять хорошо забытое старое, преобразуя его. Нужно, чтобы, помимо творчества, артист понимал, что такое маркетинг, креативность, знал запросы общества. Тогда он будет востребован. Намного проще сказать: "Я учился музыке, я ничего не хочу знать". Это легкий путь, а вот когда ты начинаешь чему-то учиться, приобретать новые для себя профессии, то это, безусловно, сложнее, но и интереснее. Я, например, дирижер симфонического оркестра, но при этом я могу быть и продюсером, и режиссером. Конечно, не как Роман Виктюк, но в рамках потребностей своего шоу вполне справляюсь с задачей".

О МУЗЫКЕ  И РАЗГОВОРАХ

"Люди не хотят видеть самолюбование артиста; им нужно ощущение сопричастности. Еще Карл Маркс (а он был мудрым человеком) говорил, что в искусстве очень важен принцип сотворчества. Те фильмы, в которых мы угадываем свою историю, нам куда более интересны, чем ленты, от нас абстрагированные. Вот и музыка должна затрагивать коллизию именно твоих взаимоотношений, тогда ты можешь ДО-сотворять, ДО-думывать, ДО-сопереживать. Мы с людьми разговариваем прямо во время пения, и это завораживает. Так мы диктуем свой формат, создаем его вместе с людьми, ломая все стереотипы".

Читайте также:
"SOPRANO Турецкого" готовит песню на украинском для "Евровидения-2017"
Кабмин урезал финансирование "Евровидения-2017" в Украине
Пластические хирурги изменили Робби Уильямса до неузнаваемости
Во Франции умер комедийный актер Пьер Этекс
Кабмин разработал план подготовки к "Евровидению-2017"
Евровидение-2017 в Киеве: Евродеревню построят на Крещатике, а Евроклуб - возле вертолетной площадки
Сын Таисии Повалий хочет представить Украину на "Евровидении" в следующем году
От проведения "Евровидения-2017" Киев может получить 600 млн. гривен
Интервью с Ларой Фабиан: "Жду Евровидение в Киеве. Может, спою с Джамалой"

Источник: www.segodnya.ua

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.