“Мистраль”: отдать нельзя затопить

11 Май 2015 | Автор: | Комментариев нет »

История с вертолётоносцем «Мистраль», нелепая и сама по себе, приобрела характер какого-то балагана. Ответственные персоны во французском правительстве глубокомысленно сообщили о том, что уж коли решили не отдавать «Мистрали» таким-сяким русским, то теперь их придется затопить. Где-нибудь там, где поглубже.

Предложение, что и говорить, неожиданное: не переоборудовать под что-нибудь, даже не разрезать на металлолом, а именно затопить. Для демонстрации широты галльской натуры (которая вообще-то до сих пор славилась скупостью), путём демонстративной максимизации убытков, надо полагать.

Ну да ладно, французы в своём праве: сами построили, сами затопили, сами деньги вернули. Всех удивили, но… весь банкет за свои кровные.

Однако эта новость вызвала гнев и возмущение в ... Киеве: как это так – просто взять и затопить? Лучше подарить незалежной, если уж совсем девать некуда, а мы ужо…

А что именно «ужо»?

Если на этот вопрос ответить, то станет понятно, почему самостийной державе никто «Мистрали» не то, что за так не отдаст, но и за полную цену не поставит.

Вертолётоносцы – корабли очень специфические, предназначенные для решения задач по обеспечению высадки десантов на очень-очень дальние берега. А держав, которые в принципе могут перед собой такие задачи ставить, на планете не очень много. Всего шесть: США, Россия, Англия, Франция, Индия и Китай.

Остальным такие девайсы, во-первых, просто не по карману, а, во-вторых, просто не нужны. Ну, вот не пригодятся «Мистрали» ни Египту, ни Испании, ни Бразилии. Да и России, строго говоря, тоже – где нам с них высаживаться…

А вот для Китая такие кораблики в самую пору пришлись бы. Потому как есть, куда их нацелить: тут и Тайвань, и Филиппины…

Вот именно это в последние годы и нервирует, поскольку морскую мощь Китай наращивает быстро и не обходится этот процесс без участия той же Украины.

Достаточно вспомнить, как удачно киевские власти толкнули Поднебесной оставшийся недостроенным советский авианосец «Рига» (он же «Варяг»). Сделка 1998 года была совершенно феерической: авианосец был продан китайской частной компании некоего предприимчивого товарища Сюй Цзенпина всего за 25 миллионов долларов под плавучий развлекательный центр. А как же иначе: двигатели-то на этом «Риге-Варяге» установлены не были. Только буксирами его тащить, только для стояния на приколе…

В общем, условия были настолько удивительны, что Турция целых полтора года не давала разрешения на провод корабля через Босфор. А когда с турками предприимчивый китаец все вопросы утряс, возникли проблемы с Суэцким каналом: по правилам там нельзя проводить корабли без силовой установки. Но китайский предприниматель не растерялся: будущий «развлекательный центр» ещё почти год тащили буксирами вокруг Африки.

Но дотащили-таки! И сразу поставили в док, из которого в 2011 году вышел в море уже вполне пригодный к использованию авианосец «Ляонин». Это как-то совсем не понравилось ни Японии, ни Тайваню, ни Южной Корее. Но деваться уже некуда: баланс сил в западной части Тихого океана уже изменился.

А теперь представим себе на минутку, что Украина вдруг и в самом деле получила халявный «Мистраль» в подарок. И что тогда?

Если кто забыл – у киевских властей есть перед Поднебесной должок в три с половиной миллиарда долларов. И ни у кого нет гарантии, что напористые китайцы не захотят этот должок вернуть, хотя бы даже и натурой. И уплывёт тогда «Мистраль» совсем не туда.

Так что лучше уж в отношении «Мистраля» запятую во фразе «отдать нельзя затопить» поставить после «нельзя». Во имя сохранения стратегического паритета в Восточной Азии.

Александр Суровцев

Источник: narpolit.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.