Москва – Ейск: в отпуск на автомобиле

27 Июл 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Какие сложности могут подстерегать автотуристов по пути к морю?  

Москва - Ейск: 1300 километров в один конец. Насколько сложна дорога на юг? Почему, отправляясь отдыхать, россияне все чаще выбирают автомобиль?

Точка отсчета - Москва. Впереди больше тысячи километров и бессонная ночь. Главное в дороге - полный бак и хорошая компания. В интернете все больше предложений от водителей, которые за умеренную плату готовы взять пассажиров на курорт.

Где остановиться и какие дороги лучше выбрать, узнаете в программе «Специальный репортаж».

Федеральная трасса М-4 «Дон» - одна из самых загруженных в стране. В сутки по ней проходит в среднем 25 тысяч автомобилей. Но в сезон отпусков интенсивность движения порой увеличивается втрое.

Привал на обочине

Если вы решили остановиться на ночлег, то, например, в типичной российской придорожной гостинице передохнуть можно в среднем за 600 рублей в сутки за человека. Нужно быть готовым к тому, что качество придорожной инфраструктуры пока ниже среднего.

Сами дороги хоть и медленно, но все-таки становятся лучше. Например, в 2008-м отечественными трассами были в целом довольны 44% россиян. А через шесть лет уже 50%. Это, кстати, самый высокий показатель за всю историю социологических исследований.

Путешествие на машине почти в шесть раз дешевле самого бюджетного авиаперелета и вдвое плацкартного билета.

Но при этом, по мнению автомобилистов, не хватает автозаправочных станций, пунктов техобслуживания, магазинов и кафе. В ближайшее время Росавтодор собирается открыть еще 890 объектов дорожного сервиса. Но и этого вряд ли будет достаточно.

Стоит ли платить за комфорт

Ситуация заметно лучше на платных дорогах. Впрочем, таковых пока 432 километра. Это лишь 3% от общей протяженности сети.

На пути от Москвы до Азовского моря 8 участков со шлагбаумами и кассами. Если проезжать через все, то водителю легковушки нужно будет заплатить около 500 рублей. Такие деньги россияне готовы отдать за комфорт. Поток машин по платным трассам стабильно растет.

Все движение происходит под присмотром «большого брата».

«В основном здании происходит управление всеми пунктами взимания платы. Здесь находится начальник смены и оператор службы управления дорожного движения», - рассказывает операционный директор ООО «ОССП» Сергей Курбатов.

За автомобилистами следят буквально на каждом метре. Если машина вдруг заглохла, вы точно не останетесь без помощи. Контраст с обыкновенной российской дорогой очевиден.

Бесплатная альтернатива

По закону у платной трассы всегда должна быть бесплатная альтернатива. Но если вы решили сэкономить деньги, это не значит, что получится сэкономить время. Нужно быть готовым к тому, что бесплатная дорога может оказаться на десятки километров длиннее платной. Узкое двухполосное шоссе проходит через поселки, местами двигаться разрешено не более 30 км/ч. Здесь много светофоров, пешеходных переходов и «лежачих полицейских».

Поселок Лосево

Тем, кто в этом направлении ездит часто, место хорошо знакомо. Стихийный рынок – головная боль и для водителей, и для дорожников. Пробки здесь почти всегда. Останавливаясь перекусить, дальнобойщики паркуют фуры прямо у отбойников и частично перегораживают проезжую часть.

Для жителей Лосево этот рынок – одно из главных мест работы. Конфликт интересов слишком велик. Выход – строить другую дорогу, но она появится здесь не раньше 2020 года.

Впрочем, в цивилизованной придорожной торговле, казалось бы, заинтересованы и те, кто ездит по трассе, и те, кто рядом с ней живет.

Проехав вперед еще минут 40, можно увидеть многофункциональную зону. Здесь, помимо небольшого супермаркета и кафе, есть комната матери и ребенка, туалеты, прачечная и душевые кабины. Для российских дорог все это пока редкость. На трассе М-4 «Дон» таких остановочных пунктов всего три.

В летний сезон аварийность на трассе «Дон» выросла как минимум в полтора раза. Львиная доля аварий из-за усталости водителя, говорят в ГИБДД.

Финишная прямая

После Ростова-на-Дону до моря остается чуть больше 100 километров. Пожалуй, это самый плохой участок дороги, здесь лучше не разгоняться.

Итак, добраться из Москвы в Ейск можно в среднем за сутки, если двигаться с остановками. Приблизительные затраты на топливо - 6-7 тысяч рублей. Если вы готовы потратить время на пробки, но сэкономить, можно выбрать путешествие по бесплатному шоссе. В обратном случае - следуйте по менее загруженному, но более комфортному платному. И не забывайте, что главное в долгих автопутешествиях - правильно рассчитать свои силы и не рисковать своей и чужой жизнями.

Подробнее в
сюжете Как стать путешественником
Гондола Федора Конюхова станет экспонатом музея Москвы
Целебный Кисловодск: вторая жизнь всесоюзной здравницы
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.