Музей гжели – сине-белое царство чудесного фарфора, поражающего своей визуальной хрупкостью и неземной красотой. История гжельского фарфора, который легко узнать по сочетанию двух цветов – белого и насыщенно-синего, насчитывает 700 лет! Здесь, в музейной экспозиции, представлены подлинные изделия Кузнецовского завода, а также работы наших современников. Благодаря особой технологии изготовления, гжельский фарфор вечен – иначе и быть не может, ведь подлинная красота бессмертна! Сине-белая роспись не тускнеет, не выцветает и не стирается, так как наносится до глазуровки.
Как рождается гжель?
Музей гжели насчитывает около 2-х тыс. экспонатов, среди которых и самая большая в мире ваза, изготовленная из керамики. Вернее, ее модель. Так как вазу никак не удается доделать. Вина тому – величина печей, царь-ваза просто не помещается в них! Побывав в музее гжели, можно заодно разобраться в тонкостях фарфорового производства. Экскурсоводы, проведя гостей по производственным цехам, подробно расскажут о технологии изготовления фарфора и майолики. А заглянув в мастерские, где работают художники, экскурсанты смогут лично расписать заготовку тарелки синей краской, чтобы затем забрать ее домой в качестве сувенира. Музей гжели собрал уникальную коллекцию фарфоровых изделий, изготовленных в разные периоды истории. Наряду с фарфоровыми тарелками, чашками, блюдами, супницами, сервизами и прочей посудой, здесь представлены самые разные изделия гжельских мастеров – от забавных фигурок до сказочных дворцов. Всего в музее насчитывается около 2 тыс. экспонатов.
Секрет гжельского чуда
При слове «гжель», 90% людей сразу представляют сине-белый фарфор, однако, вопреки бытующему мнению, это не единственное цветовое решение, характерное для гжельской продукции. Кроме привычной бело-голубой версии, гжельское производство выпускает изделия, расписанные в бело-зеленой, черно-бело-красной и даже в разноцветной гамме. Следует заметить, что сине-белая версия не является исконно русской находкой – такое сочетание цветов было позаимствовано у голландцев. Ценность сине-белого фарфора определяется не только особыми свойствами глины, но и ручной росписью – единственно приемлемой в гжельском производстве. Проникновенная прелесть бело-голубой росписи достигается благодаря специальной технологии. Изделие сначала расписывается оксидом кобальта – он черного цвета. Затем, покрыв рисунок белой глазурью, ставят изделие на обжиг. При термообработке кобальт восстанавливается, приобретая ту самую небесную голубизну, из-за которой так полюбился людям гжельский фарфор. Побывав в музее гжели, никто не уходит без сувениров – здесь в фирменном магазине можно приобрести продукцию гжельской фарфоровой фабрики по ценам производителя.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.