На новые рельсы: в “Укрзалізниці” рассказали, к каким ноу-хау готовиться украинцам

30 Июл 2016 | Автор: | Комментариев нет »

ведоВ течение ближайших двух лет пассажиров "Укрзалізниці" ожидает ряд изменений в сервисе. К примеру, в поездах дальнего следования появятся шестиместные купе, а сами составы будут заменены на вагоны-трансформеры. Что касается электричек, то вместо них компания собирается пустить рельсобусы. Кроме того, украинцев предупредили о постепенном подорожании проезда.  

Об этом сообщают "Вести".

На пересмотр тарифов в сторону увеличения намекнул глава "Укрзалізниці" Войцех Бальчун. Но пока в компании об этом говорят с осторожностью.

"Мы столкнулись с неприятной ситуацией несколько месяцев назад, когда по двум направлениям билеты сильно подорожали, и люди очень возмущались", — рассказал спикер "Укрзалізниці"  Даниил Ваховский.

Читайте:В Украине задумались над полным переходом на электронные билеты

В этой связи компания не намерена резко повышать стоимость билетов. "Естественно, пересматривать их будут в сторону увеличения. Но только тогда, когда повысятся доходы населения, иначе мы рискуем накликать социальный коллапс. Тарифы будут повышать постепенно — сейчас они покрывают только 30% себестоимости, так что до идеальной картины нужно, чтобы они выросли в три раза, но это не перспектива ближайших лет. Тем не менее, в течение двух лет они могут вырасти на 10-20%", — рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Таким образом, если сейчас билет в купе Киев — Львов стоит 470 грн, то со временем он подорожает до 508-550 грн, в СВ — с 722 до 796-868 грн, в плацкарте — со 120 до 133-144 гривен.

В планах "Укрзалізниці" также есть замена старых составов современными. Предприятие собирается закупить 21 новый вагон, включая 13 вагонов-трансформеров, которые станут альтернативой поездам дальнего следования, в которых можно будет перевозить больше пассажиров.

Произойдет это за счет того, что четырехместные купе будут превращаться в шестиместные с сидячими местами. Матрасы вместе с постельным бельем большую часть поездки будут спрятаны в нишах спальных полок, а выниматься оттуда будут, когда пассажир станет укладываться спать.

Читайте:Суперпоезд: в Украине скоро начнет курсировать двухэтажный Skoda

В каждом вагоне будет по девять четырехместных купе (как и в привычных поездах), которые в "сложенном" состоянии могут перевозить 54 пассажира (сейчас в вагоне могут ехать 36 пассажиров).

"Такие вагоны-трансформеры нужно запускать чаще и на более длинные расстояния. Понятно, что на сидячих местах люди будут ездить до какой-то остановки, а не всю ночь. Поэтому каждое место можно будет продавать несколько раз на промежуточных станциях", — считает экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.

Такие вагоны уже производятся на Днепропетровском и Харьковском вагоностроительных заводах. До сих пор их продавали за границу, например, в Казахстан.

Еще одна новинка — замена пригородных электричек и дизелей на рельсовые автобусы. Это гибрид автобуса и электропоезда, четыре вагона которого вмещают до 200 пассажиров (сейчас на пригородном сообщении ездят 8-вагонные электрички, рассчитанные на 800 пассажиров). Такой вид транспорта намного экономичнее. Кстати, первый рельсобус также появился в Днепре четыре года назад.

Читайте:"Укрзалізниця Іnternational": Бальчун поделился грандиозными планами работы

"Переход на рельсобусы явно на пользу. Особенно, если их использовать вместо дизельных поездов там, где нет электрификации линий. Один такой рельсобус ходит с 2012 года от Каменского (бывший Днепродзержинск. — Ред.) до Днепра, а еще такой запустили в этом месяце из Запорожья в Бердянск", — рассказал экс-глава Приднепровской дороги Александр Момот.

Внешне новинка мало чем отличается от современного трамвая — в вагонах мягкие кресла, которые, правда, не откидываются, как в скоростных "Интерсити". Планируется, что "Укрзалізниця" закупит рельсобусы польського производства. Они рассчитаны на близкие расстояния (30-100 км) и могут передвигаться со скоростью до 120 км в час. 

Также Бальчун собирается к концу 2017 года разобраться с "билетной мафией". Для этого билеты станут электронными и будут продаваться в автоматах. Появится и единый билет: на поезд, автобус и самолет. Кроме того, новый глава "Укрзалізниці" предлагает до конца года упростить продажу билетов, запустив мобильное приложение.

Эксперты говорят, что в теории программа Бальчуна вполне реалистичная.

Читайте:У руля "Укрзалізниці": Бальчун заявил, что не собирается раздать деньги и плакать

"Решения, которые предлагают, уже давно работают в европейских странах, так что загвоздка за прозрачным внедрением этих технологий", — считает Вовк.

Как сообщал "Обозреватель", ранее глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что обеспечение "Укрзалізниці" новыми поездами с современными санузлами и чистой постелью, обойдется бюджету в миллиарды гривен, однако его ведомство намерено шаг за шагом воплощать эту цель в жизнь.

Источник: finance.obozrevatel.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.