Надежна, как банк, и проста, как велосипед: легковой «Победе» – 70 лет

29 Июн 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Выпуск первого массового советского автомобиля произошел в 1946 году. Всего было выпущено немногим более 241 тысячи машин.  

«Победе» - 70 лет. Свой юбилей отмечает первый массовый советский автомобиль ГАЗ-М-20. В 1946 году с конвейера Горьковского автозавода сошла партия первого в стране народного авто. Машина стала революционной моделью не только для СССР. Об истории, секретах и технических особенностях автомобиля - корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

В подмосковном гараже сегодня заново куют «Победу». Чтобы оживить одну машину, под нож пускают две. Без доноров легендарного пациента вернуть к жизни не получится. Запчасти для «Победы» сейчас на вес золота. Восстановленные авто потом попадут в частные коллекции и в музеи. «Они (автомобили) не идеальны, сейчас современные машины имеют более ровные зазорчики, более аккуратные детали. А в тех машинах допускалось подобное, видимо, послевоенное время сказалось», - заявил кузовщик Дмитрий Глебов.

Разрабатывать первый советский гражданский автомобиль начали в 1943-м после победы под Сталинградом. Уже через год конструктор Андрей Липгарт показал вождю народов прототип. По слухам, машина Сталину не понравилась и все же он дал добро на выпуск. На поток ГАЗ-20-М поставили через год после победы на Германией. Всего за 12 лет с конвейера Горьковского завода сошло более 230 тысяч таких автомобилей.

«Опыт «Победы» стал у нас образцом для создания советской школы. У нас не было специалистов по кузовам, не было специалистов по моторам. Поэтому на «Победе» мы учились», - рассказывает сотрудник музея ретро автомобилей Андрей Геронин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Московскому такси - 90 лет

Если до этого в Советском Союзе копировали автомобили США и Германии, то ГАЗ-20-М был почти полностью отечественной разработкой. На «Победу» впервые были установлены поворотники, стоп-сигнал и радиоприемник в салоне. А кузов без выпирающих крыльев и подножек в мировом автопроме и вовсе стал технологическим прорывом.

«В отечественном автопроме это была достаточно сильная ступенька. Выше, чем предыдущие модели. Багажник появился. Дверь открываешь, а в салоне свет зажигается. Все очень удобно. Автоматическое включение. Я уже не говорю об отопителе салона, что было просто удивительно», - отмечает президент российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор» Дмитрий Ломаков.

ГАЗ-20-М единственный в мире автомобиль, на котором испытали ядерное оружие: 29 августа 1949-го 10 новеньких легковушек на Семипалатинском полигоне были уничтожены первой атомной бомбой Советского Союза. За победу научную ученых наградили «Победой» на колесах.

Георгий Рагульский свою машину времени искал несколько лет. Его «Победа» - из последней партии, больше их не выпускали. Авто ему досталось почти в идеальном состоянии. Стояла в гараже и за 59 лет проехала всего в 27 тысяч километров. Владелец уверяет, что свою «старушку» не променяет ни на какую иномарку. «Совершенно другая атмосфера в этой машине, едешь и погружаешься в 50-е. Тем более, что машина полностью соответствует оригиналу. Маленькое путешествие в прошлое», - добавляет Рагульский.

А еще ГАЗ-20-М первым прорубил окно за границу для советского автопрома. В Финляндии с нее началась служба такси, а в Польше точную копию под маркой «Варшава» выпускали почти до 70-х. В Европе про русскую машину говорили: надежна, как банк, крепка, как сейф, и проста, как велосипед. И даже спустя 70 лет «Победы» продолжают колесить по дорогам. На смену «Победе» пришла ставшая не менее знаменитой «Волга» ГАЗ М-21.

Подробнее в
сюжете Авто
Новый кроссовер Volvo XC60 покажут в марте 2017 года
Россияне стали чаще покупать Bentley
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.