Назло «Боингам» и «Аэробусам»

14 Июн 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Новый российский лайнер МС-21, по словам разработчиков, является последним словом гражданской авиации и призван возродить веру россиян в отечественное самолетостроение.  

В Иркутске на днях представили новый российский самолет. МС-21, как уверяют проектировщики, последнее слово не только в отечественной, но и в мировой гражданской авиации. Именно он должен избавить страну от засилья «Боингов» и «Аэробусов» и вернуть доверие к российским пассажирским лайнерам. Есть ли у новинки шанс удивить, выяснил корреспондент «МИР 24» Родион Мариничев.

Более 700 гостей. Специально приглашенный маэстро Мацуев, исполняющий музыку Скрябина. И, наконец, самолет, в создание которого страна вложила 75 млрд рублей. Словом, презентация на высшем уровне.

Место действия – Иркутск. Именно здесь будут собирать МС-21. Магистральный самолет XXI века – аббревиатура расшифровывается именно так. Первый за четверть века отечественный пассажирский лайнер, который предназначен для средних дистанций – до шести тысяч километров.

«Абсолютно убежден в том, что лайнер станет гордостью российской гражданской авиации», – заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

МС-21 начали проектировать девять лет назад. Два главных разработчика – авиастроительная корпорация «Иркут» и конструкторское бюро имени Яковлева.

Новый лайнер должен заменить сильно устаревшие Як-42, Ту-154, более современный Ту-204, но главное – составить конкуренцию зарубежным А-320 и Боингу-737.

«Два больших гиганта в виде «Боинга» и «Аэробуса», которые уже десятилетия друг с другом конкурируют и поделили этот рынок. Конечно, чтобы туда войти, цена входного билета достаточно высока. Я не имею в виду деньги, я больше имею в виду с точки зрения предложения авиакомпаниям и пассажирам», – поясняет вице-президент ОАО «НПК «Иркут» Кирилл Будаев.

Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев приглашает оценить интерьеры самолета. На первый взгляд, все довольно привычно. Впрочем, стоит сделать несколько шагов и становится понятно, в чем разница.

У МС-21 самый широкий фюзеляж среди всех узкофюзеляжных самолетов: его салон шире на 31 сантиметр. Казалось бы, совсем немного. Но именно это позволило сделать проход шире. Так что здесь можно легко разойтись с бортпроводником, который катит тележку с едой.

В лайнере смогут разместиться от 130 до 220 пассажиров. Именно такая загрузка оптимальна для большинства авиакомпаний. Проектировщики рассчитывают, что билеты на МС-21 будут дешевле. Ведь самолету топлива нужно примерно на четверть меньше, чем «Боингам» и «Аэробусам» такого же класса.

«Самолет очень сильно автоматизирован, и поэтому нагрузка на экипаж значительно снижена. Примерно – даже визуально видно – могу вам сказать, что примерно на 20% сокращено количество органов управления – всяких тумблеров, кнопок», – рассказывает вице-президент компании «Иркут» Кирилл Будаев.

Взлетная масса уменьшена за счет так называемого композитного крыла. Материал – это, по сути, углеродное волокно, пропитанное специальным клеем. Крыло легче, чем металлическое, но при этом прочнее. И разработано оно в России. Но все же самолет российский не на 100%.

Отечественные только две трети всех комплектующих. Оставшаяся треть – в основном импорт из Франции и США. Например, двигатели на первых образцах будут американскими, и только со временем их рассчитывают заменить на российские. Кроме того, у самолета пока иностранная бортовая электроника, некоторые другие системы и оформление салона.

«Если Российская Федерация рассматривает сценарий международной изоляции, то, безусловно, нужно думать, как делать все самим, но использование лучших из доступных на сегодняшний момент комплектующих – это как раз и является конкурентным преимуществом в программе МС-21», – считает главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Одно из таких преимуществ – цена. Лайнер самой большой модификации стоит чуть больше 90 млн долларов. То есть, он как минимум на 15% дешевле последнего А-320 и на 22% – новейшего Боинга-737.

Уже сейчас предварительно заказаны 175 самолетов МС-21. Причем 50 из них теоретически готов купить российский национальный перевозчик «Аэрофлот». Сегодня его пилоты летают в основном на иностранных лайнерах, взятых в лизинг.

«Авиакомпании платят огромные деньги за эксплуатацию этих самолетов лизинговым компаниям, которые зарегистрированы где-то там на Бермудах, в разных местах, и наши деньги, которые могли бы оставаться в нашей стране, уходят в оффшоры», – поясняет пилот первого класса Андрей Литвинов.

Пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов сам сейчас летает на А-320, но в общем не против сменить его на МС-21. Ведь в некотором смысле это еще и шаг в карьере.

И так рассуждают не только в российских компаниях. Новинкой интересуются потенциальные покупатели из Кыргызстана, Азербайджана, Египта и Малайзии. Это при том, что серийное производство МС-21 начнется не раньше следующего года.

«Выставлялся не самолет, а выставлялось некое изделие, потому что самолетом изделие можно назвать тогда, когда он взлетел и сел», – подчеркивает заслуженный пилот Олег Смирнов.

Взлететь МС-21 должен через несколько месяцев. В небо поднимется тот самый опытный образец, который на днях представили в Иркутске. Именно первый полет должен показать, насколько «крут» новый российский самолет.

«Если все те обещания, которые нам так громко и помпезно с вами представляют, сбудутся, то это в самом деле будет прорывом», – отмечает заслуженный пилот Олег Смирнов.

Подробнее в
сюжете Программа Вместе
Нахимичили!
Под угрозой
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.