12
Ни для кого не секрет, что работа Михалкова - вполне официальный ремейк классической голливудской драмы «Двенадцать рассерженных мужчин», снятой Сидни Люметом ровно полвека назад. Но знакомство с обоими фильмами ясно дает понять, что от оригинала в российском варианте осталась лишь фабула. Изменились и видеоряд, и стиль обсуждения, и общая идея. И все эти изменения вызывают массу вопросов. Начнем с того, что в оригинале действие не выходило за пределы комнаты, где мучились от духоты двенадцать главных героев. Михалков перегрузил и без того невыносимый хронометраж своей картины бесчисленными флэшбеками, которые не несут никакой смысловой нагрузки и без которых фильм только выиграл бы. К тому же в них слишком много безвкусицы: Горбачев, выступающий с трибуны посреди поля, собака, бегущая под проливным дождем с оторванной рукой в зубах (вспомним «Евротур»?). Кто бы объяснил, что означает посверкивающий на пальце этой руки бриллиант? Ни в одной из прежних работ Михалкову, одному из сильнейших отечественных режиссеров, вкус и чувство меры не изменяли настолько предательски. Обсуждение свелось к коллекции банальнейших баек из жизни современной России. Травятся они со смаком, благо актерский состав выше всяких похвал, но и тут можно долго перечислять звучащие из уст героев пошлости. Зачем, к примеру, реплики про шоколадные соски и обсуждение забытого в школьной раздевалке бюстгальтера? Они резко сбивают градус, что явно не идет на пользу общему впечатлению. Что же до идеи, то она сводится к одному: все вокруг только болтать горазды, и лишь один человек знает, что надо делать. И он делает! Герой Михалкова который искал бизнес идеи тут не только единственный из всех полностью лишен карикатурных черт. Более двух часов нас готовят к финальному его выступлению, которое уподобляется «Тайной вечере» - присяжные становятся своего рода апостолами, которым предстоит услышать правду о себе и окружающем мире. Религиозный подтекст Михалковым даже не скрывается. Светящаяся в сумраке иконка героя Маковецкого уже о многом говорит. Как и иконоподобная обложка диска. И если даже не рассматривать это как богохульство, стоит отметить, что негоже религиозному человеку опускаться до публичной порки человека, с которым он что-то не поделил. Все, что связано с героем Стоянова, открыто срисованного с генерального директора «Рен-ТВ» Дмитрия Лесневского, выглядит по меньшей мере некрасиво. Внешний вид изображения недвусмысленно дает понять, что перед нами «скан» с пленки. Не самый плохой, но претензий к нему все равно хватает. Хорошую четкость можно наблюдать лишь на самых крупных планах, даже на средних картинка начинает медленно расплываться, попутно теряя детали. Главное же, завален баланс белого, из-за чего лица, белые рубашки и прочие светлые элементы откровенно засвечены. Еще можно упомянуть задники, которые представляют собой мутные пятна, но это издержки стиля операторской работы. Звук в силу камерности большей части действия почти полностью сконцентрирован впереди. Тылы включаются лишь на музыкальных фрагментах. Качество поканальной раскладки можно оценить разве что на сценах со стрельбой и взрывами - там объемность раскрывается в полной мере. Меню достаточно банально анимировано и озвучено. Дополнения демонстрируют чудеса минимализма: даже фильмография всего одна - михалковская.Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться