12

Ни для кого не секрет, что работа Михалкова - вполне официальный ремейк классической голливудской драмы «Двенадцать рассерженных мужчин», снятой Сидни Люметом ровно полвека назад. Но знакомство с обоими фильмами ясно дает понять, что от оригинала в российском варианте осталась лишь фабула. Изменились и видеоряд, и стиль обсуждения, и общая идея. И все эти изменения вызывают массу вопросов. Начнем с того, что в оригинале действие не выходило за пределы комнаты, где мучились от духоты двенадцать главных героев. Михалков перегрузил и без того невыносимый хронометраж своей картины бесчисленными флэшбеками, которые не несут никакой смысловой нагрузки и без которых фильм только выиграл бы. К тому же в них слишком много безвкусицы: Горбачев, выступающий с трибуны посреди поля, собака, бегущая под проливным дождем с оторванной рукой в зубах (вспомним «Евротур»?). Кто бы объяснил, что означает посверкивающий на пальце этой руки бриллиант? Ни в одной из прежних работ Михалкову, одному из сильнейших отечественных режиссеров, вкус и чувство меры не изменяли настолько предательски. Обсуждение свелось к коллекции банальнейших баек из жизни современной России. Травятся они со смаком, благо актерский состав выше всяких похвал, но и тут можно долго перечислять звучащие из уст героев пошлости. Зачем, к примеру, реплики про шоколадные соски и обсуждение забытого в школьной раздевалке бюстгальтера? Они резко сбивают градус, что явно не идет на пользу общему впечатлению. Что же до идеи, то она сводится к одному: все вокруг только болтать горазды, и лишь один человек знает, что надо делать. И он делает! Герой Михалкова который искал бизнес идеи тут не только единственный из всех полностью лишен карикатурных черт. Более двух часов нас готовят к финальному его выступлению, которое уподобляется «Тайной вечере» - присяжные становятся своего рода апостолами, которым предстоит услышать правду о себе и окружающем мире. Религиозный подтекст Михалковым даже не скрывается. Светящаяся в сумраке иконка героя Маковецкого уже о многом говорит. Как и иконоподобная обложка диска. И если даже не рассматривать это как богохульство, стоит отметить, что негоже религиозному человеку опускаться до публичной порки человека, с которым он что-то не поделил. Все, что связано с героем Стоянова, открыто срисованного с генерального директора «Рен-ТВ» Дмитрия Лесневского, выглядит по меньшей мере некрасиво. Внешний вид изображения недвусмысленно дает понять, что перед нами «скан» с пленки. Не самый плохой, но претензий к нему все равно хватает. Хорошую четкость можно наблюдать лишь на самых крупных планах, даже на средних картинка начинает медленно расплываться, попутно теряя детали. Главное же, завален баланс белого, из-за чего лица, белые рубашки и прочие светлые элементы откровенно засвечены. Еще можно упомянуть задники, которые представляют собой мутные пятна, но это издержки стиля операторской работы. Звук в силу камерности большей части действия почти полностью сконцентрирован впереди. Тылы включаются лишь на музыкальных фрагментах. Качество поканальной раскладки можно оценить разве что на сценах со стрельбой и взрывами - там объемность раскрывается в полной мере. Меню достаточно банально анимировано и озвучено. Дополнения демонстрируют чудеса минимализма: даже фильмография всего одна - михалковская.
Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.