Как вести переговоры с заказчиком?

Данный вопрос волнует каждого фрилансера, ведь от умения склонять на свою сторону зависит многое – ваше дальнейшее продвижение, прибыль, уверенность в завтрашнем дне и т.д. И поэтому о том, как вести переговоры с заказчиком, хотелось бы поговорить более детально.

Основательно подготовьтесь!

Начните с создания портфолио – образцов работ.

Оно должно обязательно присутствовать в активе копирайтера, так как без наглядности вы вряд ли сможете убедить потенциального клиента в том, что именно ваша кандидатура является наиболее предпочтительной.

Если нет портфолио, то разговор о том, как правильно вести переговоры с потенциальным заказчиком, можно не продолжать, так как вас все равно не воспримут серьезно – говорит психолог Наталья Дехтярева

Кроме того, заранее продумайте, как наиболее презентабельно охарактеризовать перспективы сотрудничества именно с вами. Это могут быть личные качества (ответственность, пунктуальность и т.д.), профессиональные умения и навыки (грамотность, высокая скорость набора текста), выгодные условия взаимодействия (каждая 5-я статья предлагается со скидкой) или что-то другое.

Набросайте текст сообщения с предложением своих услуг заказчику перед началом переговоров. Пересмотрите его несколько раз. Стремитесь к лаконичности, но не будьте слишком краткими. Каждое слово должно нести информацию.

Если к концу текста появляется полное впечатление о выгодах взаимодействия, но его объем не назовешь внушительным — вы попали в точку! Не торопитесь!

Если вы хотя бы раз вели переговоры с заказчиком, то должны знать, что потенциальный клиент может взять тайм-аут для принятия окончательного решения.

Очень часто это связано с желанием сбить цену, сократить сроки и т.д. Воздержитесь от посланий на время раздумий, ведь если вы выдадите свою повышенную заинтересованность, клиент начнет слишком сильно настаивать на уступках. Не давайте ему такого шанса!

Если вам предложат внести какие-то коррективы в условия сотрудничества, вы можете взять такой же тайм-аут, но рекомендуем пользоваться такой возможностью только в крайнем случае. Тратя чужое время, вы даете дополнительные шансы своим конкурентам, которые могут пойти на демпинг, чтобы выиграть тендер по проекту. Старайтесь заранее предусмотреть все уступки, на которые вы готовы пойти.

Не обещайте того, что не сможете выполнить!

Даже если заказ покажется заманчивым, не заблуждайтесь по поводу своих сил.

Если есть вероятность того, что вы не успеете вовремя или не сможете подготовить материал по каким-то другим причинам, отказывайтесь от сотрудничества.

Кстати, многие клиенты идут на уступки по срокам, только оговаривать это нужно до начала работы, чтобы потом не дали о себе знать неприятные накладки, которые так часто приводят к отрицательным отзывам, серьезно влияющим на репутацию.

Следуйте правилам этикета в процессе ведения переговоров с заказчиком!

Не стоит переходить на «ты». Если клиент сам предложит поступить подобным образом, то такое обращение приемлемо, но не раньше.

Используйте деловую лексику, ведь вы должны производить впечатление солидного человека, которому можно доверить работу по тому или иному проекту.

Можно привести еще много советов. Любой фрилансер сможет дополнить данный материал собственными наблюдениями, поэтому рассматривайте данную статью сквозь призму собственного опыта. Такой вариант восприятия будет в данной ситуации наиболее эффективен!


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
Twitter-новости
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.