Мифы и тестировании юзабилити
Для того, чтобы выяснить, насколько удобной в использовании является программа, необходимо спросить у самих пользователей. Но тестирование, проводимое на "живых людях", может отнять много времени у разработчика. Для этого было создано юзабилити тестирование. С помощью него можно выяснить, насколько программный продукт отвечает требованиям пользователей.
Существует несколько мифов о данном виде тестирования. Вот самые распространенные.
Юзабилити - это GUI
Многие тестировщики используют два вида тестирования: функциональный тест и GUI. Первый является более значимым, а второй воспринимается как дополнительная опция. Некоторые называют его тестировование юзабилити. Но GUI - это не то же самое, что и тестирование юзабилити.
Протестировать программу на юзабилити легко
Это ошибочное мнение. Люди, которые полагают, что организация подобного теста проста, выполняют его без использования соответствующих техник. Для организации юзабилити теста нужно обладать определенными знаниями и навыками. Необходимо понимать принципы юзабилити, иметь опыт пользования продуктами на сложных платформах, понимать бизнес-составляющую программы, знать, кто является ее пользователем.
Любому человеку под силу оценить юзабилити продукта
Если вы отлично понимаете принцип юзабилити, то имеете возможность получать полезные данные от других пользователей. Но своими силами сгенерировать подобные данные вы не сможете.
Юзабилити для всех одинаковое
Скажем, вы прекрасно знакомы с одним типом пользователей и стараетесь хорошенько проработать программу, чтобы удовлетворить их желания. Однако в реальности не бывает так, что продукт используется лишь одним типом пользователей. Необходимо предоставлять разные варианты продукта.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться