Пора менять резину

20 Окт 2016 | Автор: | Комментариев нет »

«МИР 24» разбирается в преимуществах шипованных и фрикционных шин для московской зимы.  

Московские водители готовятся к первому Дню жестянщика, который, вопреки прогнозам синоптиков, все никак не наступит. Тем не менее, утром, когда столичные дороги вдруг окажутся под коварной пленкой льда, лучше оказаться во всеоружии и избежать небольших, но досадных и разорительных для семейного бюджета аварий.

Зимние шины, что весь летний сезон ждали в гараже своего часа, необходимо проверить на наличие трещин и износ. Трещины в будущем могут привести к разрушению протектора и боковин, что скажется и на безопасности. Сами по себе трещины в резине свидетельствуют о неправильном хранении. Весной шины в комплекте с дисками следовало сложить стопкой либо подвесить за диск на крючок. Без диска шины лучше хранить в вертикальном положении. В любом случае, в помещении должна быть нормальная влажность и минимум солнечного света, чтобы сберечь автомобильную «обувь» от действия губительного для нее ультрафиолета. Кроме того, перед тем, как на полгода убрать колеса в гараж, следует накачать их до давления на полбара выше рекомендованного.

Если состояние шин не вызывает доверия, то лучше не рисковать и приобрести новые. Стоит отметить, что срок эксплуатации резины определяется не только количеством сезонов (обычно 5-6). Производители указывают срок, как правило, порядка семи лет после выпуска. На шине есть специальная метка с указанием недели и года, когда она была произведена. Например, маркер «2114» сообщает, что изделие сошло с конвейера в 21-ю неделю 2014 года.

Зимние шины бывают шипованные и фрикционные, обеспечивающие сцепление благодаря «прилипанию» к асфальту. Ламели, то есть специальные насечки на шашечках протектора, отводят воду, благодаря чему колесо плотно прижимается к дорожному полотну. Из-за этого фрикционные шины часто называют «липучками».

Помимо этого, есть вид автомобильной резины, использующейся в Центральной Европе. Из-за ее характеристик, обусловленных мягкой зимой, для большей части российских автолюбителей почти это такой же компромиссный выбор, как всесезонка.

Бой с тенью Чудеса фото- и видеофиксации

Как правило, шипованные шины ценят за уверенное торможение и поведение на поворотах. Но, в целом, этот вариант актуален для жителей пригородов, где на дорогах может образоваться плотный снежный или ледяной покров. Из недостатков шипованной резины чаще всего называется шум, цена и недолговечность, ведь каждый сезон уносит с собой значительное количество самих шипов. С другой стороны, опытные водители не рекомендуют использовать мягкую и тихую «липучку» на машинах без ABS. При блокировке колес на снежной каше протектор оказывается беспомощен перед инерцией автомобиля.

И те, и другие шины требуют обкатки. На шипованных эксперты советуют проехать до начала сезона порядка 500 километров, чтобы утвердить металлические «когти» в их гнездах. На фрикционных – до 300 километров. За такой пробег будет удалена смазка в ложбинках протектора, использующая в заводских формах для шин, а также самый верхний тонкий слой, который в ходе производства получается тверже остального массива резины.

После замены колеса следует накачать до положенного давления. Исправная подвеска и спокойный стиль тоже будут беречь резину от преждевременного износа.

В любом случае, температура, при которой стоит поспешить в шиномонтаж – 4-5 градусов выше нуля по Цельсию. Погода для Москвы вполне октябрьская.

Подробнее в
сюжете Авто
Продажи автомобилей в России восстановятся в следующем году
В Москве объявился странный автоугонщик
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.