Причиной крушение Ан-26 на Камчатке назвали действия пилотов

16 Июл 2021 | Автор: | Комментариев нет »

Место крушения

Пилоты "потерялись" и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера.

В России установили причины авиакатастрофы с пассажирским самолетом Ан-26, который 6 июля разбился на Камчатке. Вину возложили на пилотов: в условиях плохой видимости они уклонились от курса и проигнорировали рекомендации диспетчера не снижаться. Об этом в пятницу, 16 июля, сообщает Коммерсант со ссылкой на данные Росавиации.

Отмечается, что опытный полярный летчик Дмитрий Никифоров допустил ошибку еще на подлете к Палане. Проходя над аэродромом, машина отклонилась вправо от установленного в Палане одиночного приводного радиомаяка, а над морем стала еще больше отдаляться от посадочного курса. Причиной ошибки могла стать низкая облачность и сильный боковой ветер.

Перед началом сдвоенного разворота над акваторией диспетчер Паланы сообщила экипажу о том, что пеленгует машину в направлении 320°, а затем – даже 340°, в то время как расчетный пеленг должен был составлять порядка 290°. Это свидетельствовало о том, что самолет выполняет маневры в 5 км севернее трассы.

Учитывая явную ошибку летчиков, сложные погодные условия и неустойчивую радиосвязь с экипажем самолета, скрывшегося от вышки за прибрежным скальным бруствером, диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м.

Однако экипаж, как следует из документов Росавиации, все равно сообщил о своем решении снижаться до 600 м. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков.

Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы. Ее обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.

Под водой оказались и самописцы Ан-26 – регистратор параметров полета МСРП-12-96 и установленный в кабине магнитофон МС-61Б. От параметрического самописца пока удалось найти только так называемый лентопротяжный механизм. Информацию с него сейчас пытаются восстановить сотрудники Межгосударственного авиакомитета.

Пока известно, что МСРП не зарегистрировал обязательного при посадке выпуска закрылков и шасси.

Издание со ссылкой на одного из участников расследования, сообщает, что пилоты явно "потерялись" в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера.

"Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу", - сказал собеседник издания.

Выяснить, чем руководствовался экипаж в своих решениях, помогла бы расшифровка ведущихся в кабине переговоров, однако магнитофон МС-61 до сих пор найти не удалось и неизвестно, цел он вообще или уничтожен при ударе о скалу.

Напомним, 6 июля Ан-26 разбился о скалу при заходе на аэропорт Поланы, погибли 28 человек.

Катастрофа Ан-26 на Камчатке: все пассажиры объявлены погибшими

 

 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet


Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.