Путешествие по платной дороге Киев — Одесса выльется водителям в 900 грн — эксперт

27 Июл 2016 | Автор: | Комментариев нет »

В случае реализации в Украине проекта по строительству концессионных дорог, проезд по трассе Киев — Одесса будет обходиться гражданам почти в 900 гривен.

Об этом заявил начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций и развития Одесской областной государственной администрации Владимир Шемаев, передает Hubs.

"Вынося за скобки вопрос выкупа земли, 1 км современной дороги обходится в $5 миллионов. Протяженность (трассы Киев — Одесса. — Ред.) — 500 километров. Давайте грубо посчитаем: $2,5 млрд делим на срок окупаемости — 20 лет, это $125 млн в год. То есть $342,5 тыс. в день. Если по трассе ездят 10 тыс. машин (расчетный трафик для дороги 1-й категории), то выходит по $34 с машины (856 гривен). Две гривни за километр", — подсчитал он.

Кроме того, Шемаев добавил, что в этот расчет нужно заложить также проценты по кредиту, (поскольку за свои средства никто не будет строить новую дорогу), затраты на поддержание трассы в надлежащем состоянии, ремонт, разделители, разметку, освещение, инфраструктуру сбора средств. Все это, по мнению чиновника, может повысить цену на проезд еще в два раза.

Читайте:Эксперт объяснил абсурдность платной трассы Киев — Одесса

Он также отметил, что строительство столь длинных платных трасс в Европе, как Киев — Одесса, является редкостью.

"Обычно платная трасса строится с целью выпрямления маршрута. Есть существующая дорога, которая делает изрядный крюк. Приходит инвестор и соединяет два пункта напрямую, экономя 50-100 км, но за деньги. У водителя появляется выбор: сберечь топливо, время и амортизацию автомобиля, проехав прямо, или потратить их, поехав по старой дороге в объезд", — пояснил смысл платных дорог чиновник.

Таким образом, вся новая трасса Одесса — Киев вряд ли найдет инвестора. Привлекательными выглядят лишь отдельные участки, где трафик большой, а расстояние — не очень. Например, Белая Церковь — Киев и подъезд к Одессе. Движение возле Киева может достигать 30-40 тыс. автомобилей в сутки, что может обеспечить окупаемость в реальный срок.

Как сообщал "Обозреватель", ранее глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что строительство платных шоссе в Украине позволит привлечь интерес частных инвесторов. По его мнению, маршрут Киев — Одесса может быть одним из наиболее интересных для инвесторов областей развития.

Источник: finance.obozrevatel.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.