Размер имеет значение

14 Июн 2016 | Автор: | Комментариев нет »

«БелАЗ-75710» – самый большой грузовик в мире. Кто и зачем создал этого исполина?  

На этой неделе в Минске прошел III Форум регионов России и Беларуси. В его рамках президент России Владимир Путин вместе со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко посетили и выставку «Белагро-2016», на которой были представлены достижения сельского хозяйства и промышленности Беларуси. Лидеры двух стран осматривали экспонаты прямо из городских автобусов. Проехали и мимо гордости белорусского сельского хозяйства – быка по кличке Юрза. Отдельный пункт программы – павильон с белорусским текстилем, где для Путина и Лукашенко устроили модный показ. Демонстрировали на выставке и самый большой грузовик в мире – «БелАЗ-75710». Этот самосвал – настоящий монстр. Корреспондент «МИР 24» Наталья Казей присмотрелась к экспонату внимательнее.

«БелАЗ 75710» – гигант, который способен на многое. Самосвал с легкостью превращает легковушку в лепешку. Также легко он может перевезти самый большой пассажирский самолет «Аэробус» А-380.

А вот сдвинуть с места саму эту махину – задача не простая. Только для того, чтобы завести «БелАЗ», нужно ведро топлива.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: БелАЗ – завод гигантов и рекордов

Снабжен гигант двумя дизельными двигателями. Они питают энергией электромоторы. А те, в свою очередь, приводят в движение колеса. Одни лишь они впечатляют своими габаритами.

Высота колеса – больше четырех метров. Поменять покрышку вручную нереально. Это делают специальные машины. А еще здесь хорошо устраивать фотосессии.

Это самый огромный автомобиль на всей планете! Его грузоподъемность – 450 тонн, а вес – 810 тонн. А высота как у трехэтажного дома.

Наверху кабина водителя, там располагается шкаф управления. Как поясняют конструкторы, проще говоря, это мозг самосвала.

Александр Насковец знает все о многотонной машине. Он – автор проекта. Идею вынашивал с 97-го года. Девиз инженера-конструктора: когда трудно, тогда интересно. А сложностей хватало. Главной загвоздкой было обеспечение устойчивости. Как сделать так, чтобы радиус поворота был минимальным, а машина при этом не легла на бок.

«Для этого мы тоже придумали, запатентовали, имеем уже даже российский патент на изобретение: это стойки стабилизатора поперечной устойчивости. То есть когда машина движется по прямой, эти стойки не работают, не мешают плавности хода, а когда машина начинает поворачивать, включаются эти стойки, удерживают машину, делают дополнительную жесткость подвески», – рассказывает начальник конструкторского бюро ОАО «БелАЗ» Александр Насковец.

Была еще одна сверхзадача – сделать самосвал маневренным. Проектировщики нашли выход: грузовик полноприводный. Снабжен двумя поворотными мостами.

«Как я всем объясняю, вот если, например, у экскаватора низ стоит, верх вращается, то здесь же у нас наоборот: верх стоит, низ вращается. Только у нас два низа. Две оси вращаются, за счет этого мы достигли очень большой маневренности», – поясняет глав КБ «БелАЗ» Насковец.

Когда белорусы создавали грузовик, знали, кому и где он понадобится. Заказчиком гиганта-самосвала стала российская компания, добывающая уголь в Сибири. В карьерах, где каменистые склоны. А погода требует выносливости. Зимой до минус 50. А летом, наоборот, жарко. «БелАЗ-75710» таких условий не боится.

Чтобы перевезти этот самосвал в Россию, в карьеры, пришлось машину разобрать на части. В результате понадобилось 17 железнодорожных платформ, то есть 17 открытых вагонов, а это целый состав.

Василий Бужинский одним из первых обкатывал исполина. Поначалу, говорит, привыкнуть к размерам этого «БелАЗа» было трудно. А потом пошло-поехало!

«Пока из бокса вылез, мокрый стал. В карьер поехал тоже, туда-сюда шарахался. Ребята подсказали: так и так, ориентир, когда по дороге едешь, и пошло-пошло», – говорит водитель Василий Бужинский.

Особенность грузовика – он работает несколько дней подряд, не останавливаясь! Во время пересменки водители просто не глушат двигатели.

Сейчас в мире всего три такие машины. Один самосвал работает в Чернигове. Еще два, в том числе и этот грузовик, скоро также отправят на шахты в Россию. Белорусы, тем временем, задумались над созданием нового гиганта. Еще более мощного.

Подробнее в
сюжете Программа Вместе
Нахимичили!
Под угрозой
Источник: mir24.tv

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.