Мэрия столицы продолжает транспортную реформу, в ходе которой частные перевозчики оказались под запретом.
Москвичи штурмуют автобусы и троллейбусы. Все из-за того, что власти отменили привычные маршрутные такси, которые заменили современными автобусами большей вместимости. Они уже перевозят пассажиров. Правда, по всем маршрутам, а их десятки, транспорт не пустили. Подробности узнал корреспондент «МИР 24» Анатолий Воронов.
Транспортная реформа в Москве продолжается. С 15 августа все коммерческие маршруты оказались вне закона. В результате в автобусах стало тесно. О всех последствиях нововведениях расскажет Анатолий Воронов.
Москва решила избавиться от мелких перевозчиков. На смену им пришли новые ярко-голубые микроавтобусы. Все автобусы оснащены по последнему слову техники. Мелочь больше не пригодится, ведь проезд можно оплатить с помощью «Тройки» или любой социальной карты. В салоне предусмотрены места для инвалидов, а под капотом один из самых экологичных двигателей. На этом хорошие новости заканчиваются.
Дорогая моя столицаТест: как хорошо вы знаете Москву?
В рамках реформы число маршруток в столице сократили почти вдвое. Номера маршрутов изменили, а рассказать об этом москвичам забыли. В результате, первый день оптимизации для некоторых горожан стал настоящем кошмаром.
Больше всего пострадалим жители окраин столицы. Если и раньше они добирались до работы с трудом, то в день «икс» сделать это оказалось еще сложнее. Для того, чтобы не опоздать на работу люди в буквальном смысле стали соображать на троих. Те, кто не смог уехать на автобусе, вскладчину вызывали такси до ближайшего метро.
«Люди стали ездить в менее комфортных условиях и тратить на поездки больше времени. Очень много стало ездить на такси. Цены на такси тоже пошли вверх и это следствие той реформы, которая не очень продумана была с самого начала», — говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Несмотря на критику, чиновники стоят на своем. По их словам, все делается для пассажиров, а проблемы носят временный характер. Оптимизировать систему полностью планируют к осени. Взамен терпению в мэрию обещают качество и безопасность передвижения.
«Транспорт не был оборудован кондиционерами, он не был адаптирован для инвалидов, там не действовали социальные льготы. Не было такого обязательства у частных перевозчиков. По нашей статистике, они чаще попадали в ДТП», — утверждает представитель ГКУ «Организатор перевозок» Евгения Вдовиченко.
Отныне все автобусы будут находиться под жестким контролем. Больше никаких остановок в неположенном месте, наличных расчетов тоже не будет. За выполнением требований следят не только с камер видеонаблюдения внутри салона, но и со спутников. Любое отклонение от маршрута или нарушение расписания карается штрафом.
«Машина не должна раньше определенного времени подходить на остановку. Или позже определенного времени уезжать с этой остановки. Если это происходит, то рейс фактически для оплаты этому перевозчику не засчитывается», — сказал замначальника отдела управления контроля за перевозками наземного пассажирского транспорта Сергей Симоненков.
Но исполнять новые требования согласны не все перевозчики. Кто-то решил судиться. Кто-то и вовсе продолжает работать нелегально. И, похоже, что пассажирам неважно, в какой автобус садиться. Когда хочешь вовремя добраться домой, цвет маршрутки значения не имеет.
Подробнее в
сюжете Новый мэр Москвы
Бульвар Андрея Тарковского появится в Москве
За добровольный демонтаж самостроя власти Москвы выплатят по 55 тыс. рублей
Источник:
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.