Россияне теряют интерес к экономическим кризисам

15 Янв 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Равнодушных к текущим изменениям в экономике стало в два раза больше, чем в кризисном 2009-м.

Интерес населения к происходящим экономическим явлениям стал заметно слабее, чем в 2009 году, на который пришелся предыдущий кризис. Равнодушие к текущим изменениям в экономике проявляет каждый 10-й россиянин, что в два раза больше, чем в 2009-м. Таковы результаты исследования маркетинговой компании Profi Online Research.

Результаты опроса населения в 2009-м (февраль) и в 2015-м (август–сентябрь) позволяют сравнить уровень внимания россиян к происходящим кризисным явлениям. Об отсутствии интереса к информации о кризисе сейчас заявляет 13% россиян, в кризисном 2009-м таких было лишь 6%. В то же время доля тех, кто, напротив, стремится как можно больше узнать о происходящих экономических изменениях, снизилась с 32% в 2009 году до 28% в 2015-м.

Большинство же граждан как в 2009 году (62%), так и сейчас (59%) отмечают, что специально не ищут информации о кризисе, но если она им встречается, то тогда стараются ее изучить. При этом основными источниками информации для россиян являются телевидение (63%) и интернет (52%). Фигурируют среди источников также друзья и родственники — от них информацию о кризисных явлениях узнают 39% опрошенных. Реже всего для этих целей россияне используют газеты (22%) и журналы (10%). Опрос проводился дистанционно по выборке из базы агентства, участвовали 6 тыс. респондентов из восьми федеральных округов.

По словам директора по исследованиям Profi Online Research Марии Алексейчук, более высокая заинтересованность россиян в получении информации о кризисе 2008–2009 годов обусловлена тем, что «после довольно стабильного периода 2000-х годов эти явления оказались в большей степени значимым событием для россиян», чем текущая ситуация. Дело в том, напомнила эксперт, что тема кризисных явлений как в России, так и в мире поддерживается в последние несколько лет и потому «становится менее интересной».

— Кризис 2008–2009 годов наступил после долгого периода роста благосостояния в 2000-х годах и воспринимался в большей степени именно как кризис, то есть как неожиданное и резкое изменение тенденции, что способствовало желанию быть в курсе последних экономических веяний, — подтвердил замгендиректора консалтинговой группы «НЭО Центр» Дмитрий Коляков. — В то же время нынешняя экономическая ситуация воспринимается уже скорее как серьезная рецессия, то есть длительное планомерное ухудшение экономической ситуации, пусть и не стремительными темпами. В таких условиях работает простой психологический механизм самозащиты — усталость от плохих новостей и перенос внимания на другие аспекты жизни.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал согласен, что «переизбыток предлагаемой информации приводит к тому, что интерес к ней угасает». В то же время, по его словам, на полученных показателях сказались и другие факторы.

— Для России в целом исторически характерна такая позиция, что если на что-то невозможно повлиять, об этом лучше не думать. И хотя эта позиция весьма и весьма спорна, на мой взгляд, ее придерживается в той или иной степени большая часть населения страны. Индифферентность к происходящему также продиктована выработкой привычки к постоянным экономическим стрессам. Обесценивание национальной валюты, рост темпов инфляции, потребительских цен — эти факторы являются долгосрочными, и их влияние население испытывает постоянно. В таких условиях взрывной интерес вызывают только наиболее яркие события — например, если в течение одной торговой сессии рубль резко падает к доллару и евро. Такие новости привлекают внимание населения, но если падение продолжается более трех дней, то к ним интерес пропадает, — сказал Сигал.

Татьяна Ширманова

Источник: izvestia.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнёры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

hardlod@gmail.com

О сайте

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.